Письмо Минфина России от 20 февраля 2013 г. N 12-03-09/4749 Об использовании бюджетным учреждением здравоохранения средств, поступивших по договору на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов

Письмо Минфина России от 20 февраля 2013 г. N 12-03-09/4749

 

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки рассмотрел обращение по вопросу использования бюджетным учреждением здравоохранения средств, поступивших по договору на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, и сообщает.

1. О порядке осуществления бюджетным учреждением здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.

Медицинская помощь военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов оказывается на основании договоров, заключенных соответствующими органами исполнительной власти с учреждениями здравоохранения.

В соответствии с положениями пункта 2 Правил возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан уволенных с военной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911, расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов возмещаются военным округом, округом внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие и сотрудники, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности, органов внутренних дел и др.) и учреждением здравоохранения.

Таким образом, при оказании бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации государственных услуг сотрудникам федеральных органов государственной власти, данные органы осуществляют оплату за предоставление медицинских услуг в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им, как получателям бюджетных средств, на руководство и управление в сфере установленных функций, в соответствии с договорами, заключенными ими с учреждением.

Учитывая, что указанные отношения осуществляются на договорной основе, средства, полученные от оказания платных услуг, поступают учреждению в самостоятельное распоряжение.

2. Об отражении операций по привлечению материальных запасов, приобретенных в рамках программы обязательного медицинского страхования при оказании платных услуг бюджетным учреждением здравоохранения.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 157н).

В целях организации и ведения бухгалтерского учета по средствам обязательного медицинского страхования, обособления учета средств обязательного медицинского страхования (операций по средствам обязательного медицинского страхования) медицинскими учреждениями применяется при формировании номера счета плана счетов аналитический код вида финансового обеспечения (далее - код вида деятельности) "7" - средства по обязательному медицинскому страхованию (пункт 21 Инструкции 157н).

Отражение операций по привлечению материальных запасов, приобретенных в рамках программы обязательного медицинского страхования (за счет средств обязательного медицинского страхования) при оказании платных услуг (операции по перемещению материальных запасов с кода вида деятельности "7" на код вида деятельности "2") отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

 

N п/п

Наименование операции

Бухгалтерская запись по дебету счета

Бухгалтерская запись по кредиту счета

1.

Операции по привлечению материальных запасов, приобретенных за счет средств ОМС, при оказании платных услуг (операции по перемещению материальных запасов с кода вида деятельности "7" на код вида деятельности "2") на основании Требования-накладной (ф. 0315006), Справки (ф. 0504833)

7 304 06 830

2 105 хх* 340

7 105 хх* 440

2 304 06 730

2.

Начисление доходов за оказанные услуги

2 205 31 660

2 401 10 130

3.

Поступление денежных средств на лицевой счет учреждения за оказанную платную услугу (согласно заключенным гражданско-правовым договорам)

2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 130)

2 205 31 560

3.

Восстановление затрат по привлеченным материальным запасам

 

 

3.1.

при перечислении средств с лицевого счета учреждения 20 "Лицевой счет бюджетного учреждения"

2 304 06 830

7 201 11 510 (Уменьшение забалансового счета 18 по аналитическому коду выбытий (КОСГУ) 340)

2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18 по аналитическому коду выбытий (КОСГУ) 340)

7 304 06 730

3.2.

при восстановлении материальных запасов

2 304 06 830

7 105 хх* 340

2 105 хх* 440

7 304 06 730

 

______________________________

* Соответствующий код счета аналитического учета счета

 

3. О налогообложении средств, полученных бюджетным учреждением здравоохранения по договору на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 249 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Согласно пункту 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Средства, полученные бюджетными учреждениями здравоохранения за оказание медицинской помощи на договорной основе в данном перечне не поименованы, в связи с чем подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.

Соответственно расходы, произведенные за счет указанных средств, в том числе расходы на оплату труда в соответствии со статьей 255 НК РФ, могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии, что такие расходы соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ.

 

Заместитель директора Департамента

В.А. Шалаев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Медпомощь военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов оказывается на основании договоров, заключенных органами исполнительной власти с учреждениями здравоохранения.

Как пояснил Минфин России, при оказании бюджетным учреждением региона госуслуг сотрудникам федеральных органов госвласти данные органы оплачивают медуслуги в пределах бюджетных ассигнований.

Учитывая договорную основу данных отношений, средства, полученные от оказания платных услуг, поступают учреждению в самостоятельное распоряжение.

Разъяснено, как отражать операции по привлечению материальных запасов, приобретенных в рамках программы ОМС при оказании платных услуг бюджетным учреждением здравоохранения.

Кроме того, Минфин России отмечает следующее.

Средства, полученные бюджетными учреждениями здравоохранения за оказание медпомощи на договорной основе, учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Соответственно, затраты, произведенные за счет указанных средств, в том числе на оплату труда, могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.


Письмо Минфина России от 20 февраля 2013 г. N 12-03-09/4749


Текст письма официально опубликован не был