Приложение N 1. Критерии определения уровней олимпиад школьников

Приложение N 1
к Порядку проведения
олимпиад школьников

 

Критерии
определения уровней олимпиад школьников

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2014 г.

 

Критерии
включения олимпиад школьников в Перечень олимпиад

1. Проведение организатором олимпиады школьников (далее - олимпиада) в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников (далее - Порядок) не менее двух лет, предшествующих году подачи заявки, в случае подачи заявки на включение олимпиады в Перечень олимпиад впервые при условии, что олимпиады иного профиля этого же организатора олимпиады не включались в Перечень олимпиад в течение трех предыдущих лет.

2. Проведение организатором олимпиады в соответствии с Порядком не менее одного года, предшествующего году подачи заявки, при условии, что олимпиада иного профиля этого же организатора олимпиад включалась в Перечень олимпиад в течение трех предыдущих лет.

3. Творческий характер олимпиадных заданий и других видов испытаний.

4. Обеспечение свободного доступа лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, к участию в олимпиаде.

5. Наличие на официальном сайте организатора или официальном сайте олимпиады в сети "Интернет" условий и требований по проведению олимпиады, определенных организатором олимпиады, олимпиадных заданий прошлых лет, информации о победителях и призерах олимпиады не менее чем за один год, предшествующий году подачи заявки.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2014 г. N 1563 пункт 6 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Число участников олимпиады не менее 200 человек.

Доля победителей и призеров отборочного(ых) этапа(ов) олимпиады - не более 45 процентов от общего фактического числа участников отборочного(ых) этапа(ов) олимпиады;

доля победителей и призеров заключительного этапа олимпиады от общего фактического числа участников заключительного этапа олимпиады - не более 25 процентов, доля победителей - не более 8 процентов.

7. Наличие у организатора олимпиады необходимых организационных, методических, кадровых, материально-хозяйственных, финансовых ресурсов, а также опыта проведения олимпиад.

 

Критерии
присвоения уровней олимпиадам школьников, включенных в Перечень олимпиад

 

1. Количество субъектов Российской Федерации, представители которых приняли участие в олимпиаде (от каждого субъекта должно быть представлено не менее 5 участников олимпиады школьников):

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - не менее 25 субъектов Российской Федерации;

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - не менее 12 субъектов Российской Федерации или не менее двух федеральных округов и не менее 50% от числа регионов, входящих в состав каждого федерального округа;

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - не менее 6 субъектов Российской Федерации или не менее 50% от числа регионов, входящих в состав федерального округа, на территории которого располагается организатор олимпиады.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2014 г. N 1563 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Возрастной охват участников олимпиады (доля участников невыпускных классов от общего количества участников):

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - не менее 30%;

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - не менее 25%;

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - не менее 15%.

3. Творческий характер и уровень сложности олимпиадных заданий:

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - на заключительном этапе не менее 70% оригинальных творческих заданий, не менее 50% заданий высокого уровня сложности;

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - на заключительном этапе не менее 50% оригинальных творческих заданий заключительного этапа, не менее 40% заданий высокого уровня сложности;

- пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - на заключительном этапе не менее 30% оригинальных творческих заданий, не менее 30% заданий высокого уровня сложности.