Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 5 июня 2014 г. N 1212-О "По запросу Народного Собрания Республики Ингушетия о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти в сфере трудовых отношений.

По мнению заявителя, нормы неконституционны, поскольку они на практике не позволяют регионам устанавливать дополнительные госгарантии для отдельных лиц.

Речь идет о гражданах, которые замещают должности государственной гражданской службы субъекта Федерации.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Правовое регулирование государственной гражданской службы регионов - предмет совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Исходя из законодательства, регион вправе установить для таких служащих дополнительные госгарантии, в т. ч. предоставляемые при увольнении с этой службы.

Осуществляя такое регулирование, региональные органы власти обязаны исходить из принципов равенства и справедливости, необходимости поддержания баланса частных и публичных интересов.

При этом регионы также обязаны руководствоваться положениями бюджетного законодательства и не допускать нерационального расходования бюджетных средств, принимая во внимание свое социально-экономическое положение и возможности.

Отношения, связанные с указанной службой, в т. ч. направленные на установление дополнительных госгарантий для подобных служащих, регулируются спецзаконодательством.

Законодательство о труде применяется к подобным отношениям субсидиарно - в части, не урегулированной упомянутыми нормами о госслужбе.

Такой подход оправдан определенными причинами. С одной стороны, это специфика государственно-служебных отношений, обусловливающая необходимость установить специальный правовой статус данного служащего.

С другой стороны, это сходство с трудовыми отношениями в той мере, в какой осуществление профдеятельности предполагает обеспечение госзащиты.

Таким образом, возможность для регионов установить допгарантии для упомянутых служащих прямо предусмотрена в законе.


Определение Конституционного Суда РФ от 5 июня 2014 г. N 1212-О "По запросу Народного Собрания Республики Ингушетия о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2014 г., в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 6