Досье на проект федерального закона N 558199-6 "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен 01.07.2014 депутатом ГД Н.Н. Гончаром) (подписан Президентом РФ)

Досье на проект федерального закона N 558199-6
"О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

01.07.2014

внесен депутатом ГД Н.Н. Гончаром

 

текст законопроекта, внесенного в ГД

 

пояснительная записка

 

заключение Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

 

заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)

24.09.2014

принят ГД в первом чтении постановлением N 4970-6 ГД

 

текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении

09.06.2015

принят ГД во втором чтении постановлением N 6802-6 ГД

 

текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении

09.06.2015

принят ГД постановлением N 6803-6 ГД

 

текст законопроекта, принятого ГД

24.06.2015

одобрен СФ постановлением N 233-СФ

29.06.2015

подписан Президентом РФ N 160-ФЗ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

24.06.2015 Совет Федерации одобрил Закон о Международном медицинском кластере.

Последний создается в целях развития медицины, привлечения передовых медицинских технологий и оказания в России высококачественной медпомощи.

Кластер предполагается открыть на специально отведенной территории в пределах г.  Москвы. При этом в отношении проекта устанавливаются упрощенные требования и особые условия его реализации.

На территорию кластера планируется привлекать российских и иностранных (в рамках ОЭСР) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лечебную, образовательную и научную деятельность. Они обеспечиваются необходимой инфраструктурой и комплексом услуг. Статус участника проекта приобретается на 10  лет.

Функционирование кластера, вероятно, будет обеспечивать управляющая компания, созданная в форме фонда Правительством Москвы. Ее деятельность финансируется за счет бюджета города, собственных средств и иных источников.

На территории кластера предлагается установить специальный правовой режим. В частности, планируется разрешить использование лекарственных препаратов и медизделий, зарегистрированных как в России, так и в иностранном государстве - члене ОЭСР. Участников проекта хотят приравнять к медицинским организациям, получившим лицензии в нашей стране. Предлагается признавать разрешительную документацию и документы об образовании специалистов, выданные странами - участниками ОЭСР. Применять в отношении продукции и производственных процессов, наравне с российскими, требования и техрегламенты, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы участников ОЭСР.

Согласно закону к оказанию медпомощи, оплачиваемой за счет средств бюджетов, в т. ч. ОМС, могут привлекаться только участники проекта, имеющие российскую разрешительную документацию.

Предусматривается обязательное страхование ответственности участников проекта и медработников, оказывающих медпомощь на территории кластера.

Прописываются особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных специалистов.

Вносятся сопутствующие поправки в Законы об электроэнергетике, об обращении лекарственных средств, о лицензировании и др.