Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТТЦ "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования и аппаратов (номер извещения 0372200003514000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего Заявителю уведомление, содержащее недостоверные сведения о сроках подписания государственного контракта или направления протокола разногласий, в результате чего Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1059080,93 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 23.05.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТТЦ "Медтехника" с минимальным предложением о цене контракта 664 467,99 рублей.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системы, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системы (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2014 N ППИ0372200003514000029-3 размещен на Официальном сайте 26.05.2013.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Заказчиком 02.06.2014 направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта. Следовательно, окончание срока подписания проекта государственного контракта приходится на нерабочий день 07.06.2014. Вместе с тем, учитывая положения Гражданского кодекса Российской Федерации указанный срок переносится на 09.06.2014.
На заседании Комиссии установлено, что 02.06.2014 в адрес Заявителя Оператором электронной площадки направлено уведомление, согласно которому срок направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта и необходимых документов, либо протокола разногласий истекает 09.06.2014 в 23:59, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки направлено Заявителю уведомление, содержащее недостоверные сведения о сроках подписания государственного контракта или направления протокола разногласий, не нашел своего подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТТЦ "Медтехника" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 23.06.2014 N К-967/14 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2014 г. N К-967/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был