Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 июня 2014 г. N АК-589фс
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению"
В соответствии с пунктом 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Административного управления В.Л. Филиппова.
Руководитель |
А.И. Касьянов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.
Регистрационный N 33195
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей)*, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению (далее - Положение) определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предоставляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - организация), включенных в Перечень должностей (далее - граждане);
б) достоверности и полноты сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предоставляемых работниками, замещающими должности в организациях, включенные в Перечень должностей (далее - работники);
в) соблюдения работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (часть IV), ст. 6954, N 53 (часть I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (часть III), ст. 5031, N 52 (часть I), ст. 6961).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка) осуществляется отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений и социально-трудовых отношений Административного управления Ространснадзора (далее - Отдел) по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Руководитель).
Решение об осуществлении проверки принимается в отношении каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными или налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации;
д) Отделом, а также кадровой службой или должностным лицом, ответственным за кадровую работу в организациях.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
5. Отдел осуществляет проверку самостоятельно, а также путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (ч. I), ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6248; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6689).
6. При осуществлении проверки самостоятельно должностные лица Отдела вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные работником или гражданином дополнительные материалы;
в) получать от работника или гражданина пояснения по представленным им материалам;
г) подготавливать и направлять запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, федеральные государственные органы, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работника или гражданина, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных работником или гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником или гражданином требований к служебному поведению;
д) осуществлять анализ сведений, представленных работником или гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 6 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, (жительства и (или) пребывания), должность и место работы гражданина или работника, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдение требований к должностному поведению, которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения, также указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
8. Начальник Отдела обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки в течение 2 рабочих дней со дня получения Отделом соответствующего решения Руководителя;
б) информирование работника, в случае его обращения, о том, какие сведения подлежат проверке - в течение 7 рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в согласованный с работником срок;
в) ознакомление работника по окончании проверки с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Отдел с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы о представленных им сведениях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения.
Пояснения работника приобщаются к материалам проверки.
10. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
11. По результатам проверки Руководителю представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих решений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
г) о применение к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
12. Руководитель, рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 11 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику меры юридической ответственности;
д) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
13. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14. Сведения о результатах проверки, с письменного согласия Руководителя, представляются Отделом, с одновременным уведомлением об этом работника, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
15. Материалы проверок хранятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
_____________________________
* Приказ Ространснадзора от 30 октября 2013 г. N АК-1176фс "Об утверждении перечня должностей, замещаемых на основании трудового договора в федеральном казенном учреждении "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" созданном для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2014 г., регистрационный N 31378).
Лица, претендующие на определенные должности в Ространснадзоре и замещающие их, обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах (собственных, а также своих супругов и несовершеннолетних детей).
Установлено, как проверяются полнота и достоверность указанных сведений, а также соблюдение сотрудниками требований к служебному поведению.
Проверка проводится отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений и социально-трудовых отношений Административного управления по решению руководителя Службы. Основанием для нее является письменная информация, представленная следующими субъектами: правоохранительными или налоговыми органами; кадровыми подразделениями (работниками); постоянно действующими руководящими органами политических партий и иных общероссийских общественных объединений; Общественной палатой России; общероссийскими СМИ.
Проверка занимает не более 60 дней. Этот срок может быть продлен до 90 дней.
Отдел проверяет сведения самостоятельно или делает запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности.
По результатам проверки руководителю представляется доклад. В нем должно содержаться одно из следующих решений. О назначении гражданина на должность либо об отказе в этом. О применении к работнику мер юридической ответственности или об отсутствии оснований для этого. О представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 июня 2014 г. N АК-589фс "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,..."
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.
Регистрационный N 33195
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 14 августа 2014 г. N 182