Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработаны новые методические рекомендации по электронному документообороту при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме.

Помимо декларации, формируются квитанция о ее приеме, уведомление об отказе в этом, информационное сообщение о представительстве, извещение о переносе данных в информационные ресурсы налогового органа, подтверждение даты отправки, уведомление об уточнении декларации.

Также составляются следующие технологические электронные сообщения: извещение о получении, сообщение об ошибке (если в документе обнаружены ошибки или невозможно расшифровать его).

Прилагаемые документы принимаются только по тем декларациям, в отношении которых сформирована квитанция о приеме.

Оператор, получивший документы от налогоплательщика (представителя), в течение 2 часов выполняет следующие действия. Фиксирует дату отправки электронного документа (документов). Формирует подтверждение даты отправки, проставляет электронную подпись и направляет его налогоплательщику (представителю). Создает файл (транспортный контейнер) из набора логически связанных материалов и подписей, а также сопутствующей транспортной информации. Сохраняет подтверждение даты отправки.

Налоговый орган не позднее 4 часов с момента получения электронного документа (документов) проверяет его соответствие определенным требованиям (приведены в приложении). Далее формируются извещение о получении материалов. Проверяется подлинность подписи оператора, которая проставлена на подтверждении даты отправки, составляется извещение о его получении. Создаются необходимые транспортные контейнеры.

Прописаны действия налоговых органов в случае, когда документы соответствуют предъявляемым требованиям или если выявлено обратное.

Так, если нарушений не обнаружено, декларация регистрируется, формируется квитанция о приеме. Причем дата представления документа соответствует той, что зафиксирована в подтверждении даты отправки. Дата поступления соответствует дню получения приемным комплексом налогового органа по месту передачи.

Квитанция о приеме также направляется налогоплательщику через оператора. Через него же в налоговый орган направляется извещение о получении.

Приведены рекомендации к хранению электронных документов.

Урегулирован порядок приема деклараций налогоплательщиков, отнесенных к крупнейшим.

С 1 сентября 2014 г. признаются утратившими силу ранее утвержденные приказы ФНС России по данным вопросам. Сертификаты соответствия программного обеспечения оператора электронного документооборота, выданные по ранее утвержденным правилам, применяются до окончания срока их действия.

Методические рекомендации вводятся с 1 августа 2014 г.


Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"


Текст приказа опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 12 сентября 2014 г. N 36