Приказ Министерства культуры РФ от 2 июля 2014 г. N 1173 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 666"

Приказ Министерства культуры РФ от 2 июля 2014 г. N 1173
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 666"

 

В целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338) и постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 666 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2012 года, регистрационный N 24930, "Российская газета", 2012, N 180).

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на временно исполняющего обязанности руководителя Федерального агентства по туризму О.П. Сафонова.

 

Министр

В. Мединский

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2014 г.

Регистрационный N 33541

 

Изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 666
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 2 июля 2014 г. N 1173)

 

1. Пункт 2.5:

а) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:

"- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);";

б) абзацы тринадцатый - шестнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым - семнадцатым;

в) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);";

г) абзац шестнадцатый считать абзацем восемнадцатым.

2. В абзаце втором пункта 2.13 слова "30 (тридцати) минут." заменить словами "15 (пятнадцати) минут.".

3. Раздел V изложить в следующей редакции:

 

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростуризма, а также его должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Ростуризма и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Ростуризма в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Предмет жалобы

 

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Ростуризма, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Ростуризма, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростуризма, должностного лица либо государственного служащего Ростуризма;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Ростуризма, должностного лица либо государственного служащего Ростуризма.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

5.4. Жалоба на решения, и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подается в Ростуризм.

5.5. Жалоба на решения, принятые руководителем Ростуризма, рассматривается непосредственно руководителем Минкультуры России.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.6. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Ростуризм. Также жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Ростуризма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. В Ростуризме определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 5.12 настоящего Административного регламента.

5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Ростуризмом по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47 в соответствии с установленным графиком работы Ростуризма.

5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.11. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098). При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Ростуризм, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Ростуризм направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

5.13. Жалоба, поступившая в Ростуризм, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. В случае обжалования отказа Ростуризма, должностного лица Ростуризма в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Ростуризма отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

5.16. По результатам рассмотрения жалобы Ростуризм принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Ростуризма.

5.17. При удовлетворении жалобы Ростуризм принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.18. Ростуризм отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Административного регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.20. Ростуризм вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Ростуризма, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

5.21. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Ростуризма, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Ростуризма.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

5.24. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, государственным служащим Ростуризма, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

5.25. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.26. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

5.27. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Ростуризма осуществляется посредством размещения информации на стендах Ростуризма, на официальном сайте Ростуризма, на Портале.".

 

Внесены некоторые изменения в Административный регламент оказания Ростуризмом госуслуги по информированию туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности последних в стране (месте) временного пребывания.

С 30 до 15 минут сокращен максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в Агентство и при получении результата.

В новой редакции изложен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростуризма и его должностных лиц. Он приведен в соответствие с общими правилами, утвержденными Правительством РФ (постановление от 16 августа 2012 г. N 840). Они, в частности, предусматривают, что жалобы подаются в письменной форме, в т. ч. при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Принимаются в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление услуги (получил результат). Время приема жалоб должно совпадать со временем оказания услуг.


Приказ Министерства культуры РФ от 2 июля 2014 г. N 1173 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 666"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2014 г.

Регистрационный N 33541


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 5 сентября 2014 г. N 202