Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 2 сентября 2014 г. по делу N СИП-592/2014 Суд отказал в удовлетворении заявленных требований по делу о признании незаконным решения Роспатента, поскольку Роспатентом сделан правильный вывод о том, что регистрация в качестве товарного знака заявленного обозначения, испрашиваемая для товаров "алкогольные напитки (за исключением пива)", будет противоречить общественным интересам, поскольку посредством использования репутации семейных ценностей может привлечь внимание потребителей к алкогольным напиткам

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения компании в суд послужил отказ в регистрации обозначения в качестве товарного знака.

Причина отказа - несоответствие словесного обозначения "В КРУГУ СЕМЬИ", заявленного для алкогольных напитков, требованиям ГК РФ.

Суд по интеллектуальным правам счел отказ правомерными пояснил следующее.

ГК РФ запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Подобные обозначения называют также "скандальными" знаками.

Оценка обозначений с этой точки зрения во многом связана как с общепринятыми мировыми стандартами морали, так и национальными традициями и культурой.

В данном случае заявленное на регистрацию обозначение "В КРУГУ СЕМЬИ" следует рассматривать в совокупности с товарами, для индивидуализации которых оно испрашивается - для алкоголя.

Ссылки компании на то, что употребление алкоголя за семейным столом не является аморальным, и семья необязательно содержит несовершеннолетних детей, которым запрещено употребление подобной продукции, несостоятельны.

Для правильной оценки "скандальных" обозначений нужно учитывать фактор восприятия их потребителями, общепринятые мировые стандарты морали, национальные традиции и культуру.

Так, использование обозначения "В КРУГУ СЕМЬИ" в качестве маркировки алкоголя способно породить в сознании потребителей представление о том, что употребление такой продукции в кругу всех членов семьи, включая детей, является нормой.

Тем самым такая связь пропагандировалась бы как проявление семейных ценностей.

Такое использования репутации семейных ценностей может привлечь внимание потребителей к алкогольным напиткам.

Подобные ассоциации носят негативный характер и противоречат современным тенденциям в обществе и государственной политике, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан.


Решение Суда по интеллектуальным правам от 2 сентября 2014 г. по делу N СИП-592/2014


Текст решения официально опубликован не был