Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 21 апреля 1999 г. N 102
Методика проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей
При продлении срока эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей (ПА) специальная комиссионная проверка, назначенная руководителем территориального органа ФАС России, должна включать:
- оценку базовых характеристик ПА (скоростные и динамические характеристики, производительность, количество огнетушащего состава);
- обследование технического состояния ПА и проверку работы узлов, систем и агрегатов шасси и пожарной надстройки, включая работу насоса, проверку наличия съемного оборудования.
Обследование технического состояния стационарных узлов, систем и агрегатов, а также съемного оборудования проводится согласно порядку и правилам, установленным эксплуатационной документацией на данный тип (модель) ПА, шасси, проверяемые узлы, системы и агрегаты.
Что проверяется |
Методика проверки |
Технические требования |
Шасси и двигатель |
Согласно Инструкции по эксплуатации завода-изгот. |
Согласно Инструкции по эксплуатации завода-изготовителя |
Кузов |
Визуально |
Не допускаются трещины и повреждения длиной более 20 мм и местные повреждения лакокрасочного покрытия площадью более 200 кв.мм, согласно инструкции по эксплуатации. |
Цистерна |
Визуально |
Отсутствие повреждения. Течи и каплеобразования не допускаются, согласно инструкции по эксплуатации. |
Скоростные и динамические характерист. |
Замеряется секундомером время движения от нулевой скорости до остановки по прямолинейному маршруту длиной 2000 м с асфальтовым или бетонным покрытием |
Время движения на проверяемом участке не должно превышать 150 с, согласно инструкции по эксплуатации и стандартам ИКАО. |
Запас огнетушащих веществ |
Определяется визуально |
Наличие ОТВ должно соответствовать требованиям завода-изготовителя для данного типа ПА |
Проверка производительности насоса |
Проверка производится забором воды из водоёма при частоте вращения вала насоса, указанного в Инст. по эксплуатации, при высоте всасывания 3,5 м |
Производительность насоса должна соответствовать техническим требованиям Инструкции по эксплуатации для каждого типа ПА. |
Проверка насоса на "сухой вакуум" |
Проверка производится при включении вакуумной системы, не включая насоса и доведением разряжения в нем до 0,07315-0,07581 МПа (560-570 мм рт.ст.) |
При нормальной герметичности насоса, разряжение должно уменьшаться не более значений указанных в Инструкции по эксплуатации для каждого типа ПА. |
Возможность подачи воды пожарным автомобилем от гидранта |
ПА устанавливается рядом с гидрантом, к которому присоединяется всасывающий рукав. При рабочем режиме насоса обеспечивается подача воды на выходе напорного патрубка. |
Требования завода-изготовителя для данного типа ПА. |
Поворот лафетного ствола |
Определяется в градусах |
Значение в градусах должно соответствовать Инструкции по эксплуатации для каждого типа лафетного ствола. |
Наличие установки (оборудован.) для покрытия ВПП пеной |
Визуально |
Наличие и исправность стационарной или съемной установки для покрытия ВПП пеной, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и стандартами ИКАО. |
Дальность подачи ОТВ лафетным стволом |
При рабочем давлении режима насоса из лафетного ствола выдается ОТВ. |
Дальность подачи ОТВ должна быть не менее 30 метров, в соответствии с требованиями завода-изготовителя и стандартами ИКАО. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.