Досье на проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (внесен 30.09.2014 Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Досье на проект федерального закона N 611445-6
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

 

30.09.2014

внесен Правительством РФ

30.09.2014

распоряжение Правительства РФ N 1919-р

 

текст законопроекта, внесенного в ГД

 

пояснительная записка

 

заключение Торгово-промышленной палаты РФ

08.10.2014

заключение Комитета ГД по энергетике

09.10.2014

заключение Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии

09.10.2014

заключение Комитета ГД по обороне N 108/1.1

10.10.2014

заключение Комитета ГД по вопросам собственности N 3.9-71/1

10.10.2014

заключение Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока N 68/1

10.10.2014

заключение Счетной палаты РФ N ЗСП-367/16-10

 

заключение Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям

 

заключение Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции

 

заключение Комитета ГД по аграрным вопросам

 

заключение Комитета ГД по бюджету и налогам

 

заключение Комитета ГД по международным делам

 

заключение Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству

 

заключение Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

 

заключение Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей

 

заключение Комитета ГД по земельным отношениям и строительству

 

заключение Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками

 

заключение Комитета ГД по культуре

 

заключение Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

 

заключение Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

 

заключение Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

 

заключение Комитета ГД по образованию

 

заключение Комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи

 

заключение Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов

 

заключение Комитета ГД по транспорту

 

заключение Комитета ГД по промышленности

 

заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)

24.10.2014

принят ГД в первом чтении постановлением N 5272-6 ГД

 

текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении

14.11.2014

принят ГД во втором чтении постановлением N 5390-6 ГД

 

текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению

21.11.2014

принят ГД постановлением N 5484-6 ГД

 

текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению

26.11.2014

одобрен СФ постановлением N 543-СФ

01.12.2014

подписан Президентом РФ N 384-ФЗ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

26.11.2014 Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.

Он разработан на основе "консервативного" ("базового") варианта прогноза социально-экономического развития России.

Предполагается, что федеральный бюджет будет дефицитным. Так, в 2015 г. прогнозируемый общий объем доходов составляет 15 082 360 651 тыс. руб. (из них дополнительные нефтегазовые доходы - 344 261 357 тыс. руб.), расходы - 15 513 079 294 тыс. руб., дефицит - 430 718 643 тыс. руб. (0,6% ВВП). В 2016 г. дефицит достигнет 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП), в 2017 г. - 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП). Основные источники финансирования дефицита это государственные заимствования и поступления от приватизации федерального имущества. Резервный фонд планируется пополнять только за счет поступлений от курсовой разницы, т. к. все дополнительные нефтегазовые доходы направят на замещение госзаимствований. В целом в предстоящем периоде объем госдолга сохранится на безопасном уровне (менее 15% ВВП).

По сравнению с текущим бюджетом в будущем финансовом документе большинство ключевых макроэкономических показателей пересмотрены в сторону понижения.

В частности, в 2015-2017 гг. ожидается падение средней цены на нефть марки "Юралс" до 100 долл. США за баррель. Прирост ВВП ускорится с 0,5% в 2014 г. до 3% в 2017 г. В среднесрочной перспективе на фоне снижения геополитических рисков прирост инвестиций улучшится с -2,4% в 2014 г. до 2,9% в 2017 г. Экспорт товаров будет ниже, чем в текущем году. Импорт вырастит незначительно с 291,3 млрд долл. США в 2014 г. до 316,6 млрд долл. США в 2017 г. Прирост реальной заработной платы - с 1,5% в 2014 г. до 4,6% в 2017 г. По итогам 2014 г. прирост потребительских цен ожидается на уровне 7,5% (против 6,5% в 2013 г.), а к 2017 г. он должен снизиться до 4%. Предполагается, что в 2015 г. среднегодовой валютный курс установится в размере 37,7 руб. за 1 долл. США, в 2016 г. - 38,7 руб., в 2017 г. - 39,5 руб..

Одним из основных приоритетов бюджетной политики является безусловное исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

Предстоящий федеральный бюджет учитывает поэтапное понижение ставок вывозных пошлин на нефть (в 1,7 раза за 3 года) и нефтепродукты (в 1,7-5 раз), а также одновременное увеличение ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). Кроме того, постепенно будут падать акцизы на нефтепродукты (в 2,2 раза) и на бензин, дизтопливо, моторные масла.