Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002
"Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"
25 апреля, 31 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства России от 28 августа 2019 г. N 1108 настоящий документ признан утратившим силу с 13 сентября 2019 г.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику;
требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.
2. Пункт 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и пункт 2 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
1 октября 2014 г. N 1002
Правила
представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002)
25 апреля 2016 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции.
2. Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:
а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;
б) заявление о прямом возмещении убытков;
в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте "в" настоящего пункта, является некорректированной.
3. Фото- или видеосъемка, указанная в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:
а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
б) мест повреждения транспортного средства;
в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2016 г. N 353 (в редакции постановления Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 1574) действие пункта 4 было приостановлено до 1 января 2018 г.
Пункт 4 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2016 г.
4. Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и должна содержать:
а) дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);
б) дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).
Требования
к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002)
25 апреля 2016 г.
1. Техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:
а) техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия:
дата и время фото- и видеосъемки;
координаты местоположения технического средства контроля;
б) координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2016 г. N 353 (в редакции постановления Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 1574) действие пункта 2 было приостановлено до 1 января 2018 г.
Пункт 2 настоящих Требований вступает в силу с 1 января 2016 г.
2. Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.
С 1 октября 2014 г. увеличен лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях (с 50 тыс. руб. до 400 тыс. руб.).
Речь идет о т. н. европротоколе. Он может применяться, если в аварии участвуют только 2 автомобиля, вред причинен лишь имуществу и участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств происшествия.
Увеличенный лимит применяется, если страховщику представлены данные об обстоятельствах ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Установлены правила представления такой информации страховщику.
Потерпевший в течение 5 рабочих дней после ДТП должен представить своей страховой компании следующие документы и материалы: экземпляр бланка извещения о ДТП; заявление о прямом возмещении убытков; электронный носитель с фото- или видеосъемкой транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, датой и временем съемки и координатами местоположения технического средства контроля; заявление о том, что информация на указанном электронном носителе является некорректированной.
Установлены требования к проведению фото- или видеосъемки. Она должна быть выполнена не позднее 1 часа после ДТП. Требуется запечатлеть госномера машин участников ДТП (при их отсутствии - VIN), места повреждения транспортного средства, взаимное расположение автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам. Также целесообразно заснять госномера машин свидетелей аварии (при их наличии).
Определены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации. Они должны регистрировать дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля. Последние должны определяться с применением средств навигации системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.
С 1 января 2016 г. информацию об обстоятельствах ДТП планируется передавать из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. При этом будут использоваться технические средства контроля, работающие на основе технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами и дополнительно фиксирующие параметры ускорения автомобиля.
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 Правил и пункта 2 требований, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 октября 2014 г., в "Российской газете" от 8 октября 2014 г. N 229, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2014 г. N 40 (часть III) ст. 5449
Постановлением Правительства России от 28 августа 2019 г. N 1108 настоящий документ признан утратившим силу с 13 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2016 г. N 353 (в редакции постановления Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 1574)
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Действие пункта 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, было приостановлено до 1 января 2018 г.