Статья 1

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 52, ст. 5036; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572, 5589; 2006, N 1, ст. 8; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; N 52, ст. 5503; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, 4192; N 40, ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7039; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 26, ст. 3389; N 30, ст. 4250) следующие изменения:

ГАРАНТ:

Положения подпункта 14 пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

1) в абзаце первом подпункта 14 пункта 3 статьи 21 слова "субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" заменить словами "бюджетной системы Российской Федерации";

ГАРАНТ:

Пункт 2 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2015 г.

2) абзац одиннадцатый статьи 50 признать утратившим силу;

ГАРАНТ:

Пункт 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2015 г.

3) в абзаце восьмом пункта 2 статьи 56 слова "72 процента" заменить словами "100 процентов";

4) в абзаце втором пункта 4 статьи 94 слова "в декабре" исключить;

5) утратил силу с 30 июля 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

6) утратил силу с 30 июля 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

7) в статье 133.1:

а) в абзаце первом слово "Межбюджетные" заменить словами "1. Межбюджетные";

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. В соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральному бюджету могут быть предоставлены дотации и (или) иные межбюджетные трансферты.";

8) в статье 147:

а) слово "Расходы" заменить словами "1. Расходы";

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации.";

9) статью 170 признать утратившей силу;

ГАРАНТ:

Положения статьи 170.1 Бюджетного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в части разработки и утверждения бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период применяются с 1 января 2015 года. До указанного срока высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования вправе разработать и утвердить бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период в установленном ими порядке

10) дополнить статьей 170.1 следующего содержания:

 

"Статья 170.1. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на соответствующий период и принятого закона (решения) о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением требований настоящего Кодекса.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ) представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о соответствующем бюджете.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете.";

11) пункт 2 статьи 172 изложить в следующей редакции:

"2. Составление проектов бюджетов основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

абзац пятый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца пятого пункта 11 статьи 1

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).";

12) статью 173 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. В целях формирования бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 настоящего Кодекса разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный период может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.";

13) статью 175 признать утратившей силу;

ГАРАНТ:

Пункт 14 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2015 г.

14) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 179 слово "двух" заменить словом "трех";

15) в статье 179.4:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

ГАРАНТ:

Положения пункта 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются начиная с определения базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2017 г.

"2. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 000 000,0 тыс. рублей, подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, увеличенному в 1,1 раза.";

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

ГАРАНТ:

Положения пункта 2.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются начиная с определения базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2017 г.

"2.1. В составе базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в размере 22,4 процента указанного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, равным нормативам распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";

в) в пункте 3:

ГАРАНТ:

Положения абзаца первого пункта 3 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются начиная с определения базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2017 г.

в абзаце первом слова "прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период, и" исключить;

ГАРАНТ:

Абзац третий подпункта "в" пункта 15 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2015 г.

абзац второй признать утратившим силу;

ГАРАНТ:

Подпункт "г" пункта 15 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2015 г.

г) в пункте 4:

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.";

абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами седьмым и восьмым;

16) в абзаце втором пункта 1 статьи 184 слова "и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации" исключить;

17) в статье 184.2:

а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

"основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;";

б) часть вторую дополнить словами "(проекты изменений в указанные паспорта)";

18) в пункте 4 статьи 192:

а) в абзаце втором слова "и основными направлениями налоговой политики Российской Федерации" заменить словами ", основными направлениями налоговой политики Российской Федерации и основными направлениями таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"паспортами (проектами паспортов) государственных программ Российской Федерации, проектами изменений указанных паспортов;";

в) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

"расчетами прогнозируемых объемов дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объемов средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода, а также их использования в случаях, установленных настоящим Кодексом;";

г) дополнить абзацем следующего содержания:

"бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период.";

19) в статье 199:

а) в пункте 1 слова "и основные направления налоговой политики Российской Федерации" заменить словами ", основные направления налоговой политики Российской Федерации и основные направления таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

б) утратил силу с 30 июля 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

20) в пункте 1 статьи 239 слова "218 и 242" заменить словами "218, 242 и 242.6";

21) дополнить статьей 242.6 следующего содержания:

 

"Статья 242.6. Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1. Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа), направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее - должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

2. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа.

3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения решения налогового органа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующего бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При неисполнении должником требований, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

4. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения решения налогового органа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов.

5. Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления решения налогового органа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

6. Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

7. При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, документа об отсрочке или о рассрочке уплаты налога, сбора, пеней и штрафов. При предъявлении должником документа об отсрочке или о рассрочке приостановление операций по лицевым счетам должника не производится в период действия отсрочки, рассрочки уплаты налога, сбора, пеней и штрафов.

При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган.

8. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, при исполнении в полном объеме решения налогового органа уведомляет об этом налоговый орган.".