Письмо Минфина России от 29 июля 2014 г. N 02-01-07/37190 Об осуществлении федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства, авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнения работ и оказании услуг за счет субсидий

Письмо Минфина России от 29 июля 2014 г. N 02-01-07/37190

 

В соответствии с письмом Департамент бюджетной методологии рассмотрел обращение Управления Федерального казначейства по вопросу осуществления федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства, авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнения работ и оказании услуг за счет субсидий, полученных учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и сообщает.

Пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Постановление N 1213) установлены предельные размеры авансовых платежей, которые могут предусматривать при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг получатели средств федерального бюджета.

На основании статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Поскольку бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств, нормы пункта 22 Постановления N 1213 на них не распространяются.

Порядок санкционирования расходов, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями за счет субсидий, предоставляемых из соответствующего бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия), установлен приказом Минфина от 16.17.2010 N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "16.07.2010"

Указанным нормативным правовым актом не установлено требование об осуществлении санкционирования в части размера авансового платежа.

Размеры авансовых платежей регулируются условиями договоров, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за исполнение которых согласно положениям статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетные и автономные учреждения несут самостоятельно.

Исходя из законодательства, регулирующего особенности правового положения бюджетных и автономных учреждений, учредитель учреждения должен контролировать вопросы авансов при заключении учреждением соответствующих договоров (и не только подлежащих оплате за счет целевых субсидий), поскольку несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность, в том числе по обязательствам, возникающим из заключенных договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в трудовом договоре в обязательном порядке предусматривает случаи, при наступлении которых по своей инициативе может расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения, в том числе при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

 

Директор Департамента бюджетной методологии

С.В. Романов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правительством РФ установлены предельные размеры авансов, которые могут предусматривать при заключении договоров (госконтрактов) получатели средств федерального бюджета.

Вместе с тем бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств. Поэтому указанные предельные размеры на них не распространяются.

Разъяснено, что размеры авансов регулируются условиями договоров, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями, ответственность за исполнение которых они несут самостоятельно.

Учредитель учреждения должен контролировать вопросы авансов при заключении соответствующих договоров (и не только подлежащих оплате за счет целевых субсидий). Он персонально отвечает за просроченную кредиторскую задолженность, в том числе по обязательствам, возникающим из заключенных договоров (госконтрактов).

Также отмечается следующее. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в трудовом договоре обязательно предусматривает случаи, при наступлении которых по своей инициативе может расторгнуть трудовой договор с руководителем учреждения. Одно из оснований - наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения.


Письмо Минфина России от 29 июля 2014 г. N 02-01-07/37190


Текст письма официально опубликован не был