Постановление Правительства РФ от 11 октября 2014 г. N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2014 г. N 1044
"Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2015 г.


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации:

в месячный срок разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект положения о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, и предложения по ее составу;

ГАРАНТ:

См. Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории РФ на основе проектного финансирования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1341

в месячный срок утвердить:

порядок ведения реестра инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования;

порядок ведения перечня российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, отобранных для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее - уполномоченные банки);

по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - формы отчетов о ходе реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, представляемых уполномоченным банком в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

3. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, выданным в рамках Программы, утвержденной настоящим постановлением (далее - Программа), на реализацию инвестиционных проектов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 пункт 4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Поручить государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" выполнять функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами в целях реализации ими на территории Российской Федерации инвестиционных проектов на основе проектного финансирования, в том числе по вопросам ведения аналитического учета государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых по обязательствам юридических лиц, являющихся лицами, которым предоставляются кредиты в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе, а также по вопросам взыскания задолженности указанных лиц.

5. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации предоставлять кредитные средства уполномоченным банкам в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками в рамках Программы, в соответствии с актами Центрального банка Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев


Москва

11 октября 2014 г. N 1044


Программа
поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2014 г. N 1044)

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2015 г.


I. Общие положения


1. Целью настоящей Программы является создание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, способствующего увеличению объемов кредитования организаций реального сектора экономики на долгосрочных и льготных условиях.

2. Настоящая Программа устанавливает:

а) критерии и порядок отбора инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее - инвестиционные проекты), для участия в настоящей Программе;

б) критерии и порядок отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в настоящей Программе;

в) порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации (далее - гарантии) по кредитам, выданным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе.

3. Настоящая Программа устанавливает следующие базовые условия предоставления кредитных средств в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) кредиты предоставляются российскими кредитными организациями и международными финансовыми организациями, отобранными для участия в настоящей Программе, а также государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - уполномоченные банки);

б) кредиты предоставляются в российских рублях;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 подпункт "в" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) размер процентной ставки для лица, которому предоставляется кредит в целях реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей Программе (далее - конечный заемщик), не должен превышать уровень процентной ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, при предоставлении уполномоченным банкам кредитных средств в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками конечным заемщикам, плюс 2,5 процента годовых;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) кредитный договор должен предусматривать право уполномоченного банка на изменение процентной ставки по кредиту исключительно при условии изменения процентной ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, при предоставлении уполномоченным банкам кредитных средств в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками конечным заемщикам, и в пределах ее изменения. В случае отказа со стороны Центрального банка Российской Федерации предоставить кредитные средства уполномоченному банку в целях рефинансирования кредита, выданного уполномоченным банком конечному заемщику, уполномоченный банк имеет право изменить процентную ставку по указанному кредиту только при условии расторжения уполномоченным банком договора о предоставлении государственной гарантии в установленном порядке;

д) кредит является целевым и может быть использован исключительно для финансирования инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей Программе.

4. В целях реализации инвестиционных проектов могут привлекаться кредиты от различных уполномоченных банков.

5. Отбор инвестиционных проектов для участия в настоящей Программе и предоставления гарантий по кредитам, выданным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе, осуществляется Межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия). Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.

6. Функции рабочего органа Межведомственной комиссии, включая организацию ее работы и обязанность по ведению реестра инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе (далее - реестр инвестиционных проектов), и перечня уполномоченных банков, отобранных для участия в настоящей Программе (далее - перечень уполномоченных банков), осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Порядок организации деятельности структурных подразделений Минэкономразвития России при реализации Минэкономразвития России функций рабочего органа Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, предусмотренных такой Программой, утвержденный приказом Минэкономразвития России РФ от 8 июня 2015 г. N 357

7. Министерство финансов Российской Федерации в рамках реализации настоящей Программы участвует в работе Межведомственной комиссии и предоставляет гарантии по кредитам, выданным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе.

8. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8


II. Критерии и порядок отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций


9. Критериями отбора российской кредитной организации для участия в настоящей Программе в качестве уполномоченного банка являются:

а) наличие собственных средств на последнюю отчетную дату в размере не менее 100 млрд. рублей;

б) отсутствие запрета Центрального банка Российской Федерации в отношении российской кредитной организации на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

в) наличие опыта реализации не менее 10 инвестиционных проектов на протяжении последних 3 лет на сумму не менее 3 млрд. рублей каждый;

г) наличие структурного подразделения для осуществления кредитования инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе, в том числе для осуществления контроля за целевым использованием конечным заемщиком кредитных средств, предоставленных в рамках настоящей Программы, и мониторинга инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей Программе, на всех стадиях его реализации.

10. Критериями отбора международной финансовой организации для участия в настоящей Программе в качестве уполномоченного банка являются:

а) создание международной финансовой организации на основе межгосударственного соглашения с участием Российской Федерации, при этом доля Российской Федерации в ее капитале должна составлять не менее 30 процентов;

б) наличие опыта публичных размещений своих ценных бумаг на территории Российской Федерации;

в) наличие уровня достаточности капитала на последнюю отчетную дату не ниже 20 процентов;

г) наличие кредитов, выданных международной финансовой организацией российским юридическим лицам, и (или) средств, вложенных ею в облигации российских эмитентов, в сумме не менее 25 процентов общей суммы кредитов, выданных указанной международной финансовой организацией, и (или) средств, вложенных ею в ценные бумаги;

д) наличие опыта реализации не менее 3 инвестиционных проектов на протяжении последних 3 лет;

е) наличие структурного подразделения для осуществления кредитования инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе, в том числе для осуществления контроля за целевым использованием конечным заемщиком кредитных средств, предоставленных в рамках настоящей Программы, и мониторинга инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей Программе, на всех стадиях его реализации.

11. Подтверждение соответствия российской кредитной организации критериям, установленным подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящей Программы, и соответствия международной финансовой организации критериям, установленным подпунктами "г - е" пункта 10 настоящей Программы, оформляется на бланке соответствующей организации с приложением информации о реализованных инвестиционных проектах и копии положения о соответствующем структурном подразделении и подписывается (заверяется) уполномоченным лицом организации.

12. Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в настоящей Программе производится Межведомственной комиссией.

13. Рабочий орган Межведомственной комиссии размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о начале отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в настоящей Программе.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 в пункт 14 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Российские кредитные организации и международные финансовые организации, намеренные участвовать в настоящей Программе, в течение 30 календарных дней со дня размещения уведомления, указанного в пункте 13 настоящей Программы, направляют в рабочий орган Межведомственной комиссии документы, подтверждающие их соответствие критериям, установленным соответственно пунктами 9 и 10 настоящей Программы. Указанные документы (в одном экземпляре) прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом такой российской кредитной организации или международной финансовой организации, подпись которого скрепляется печатью этой российской кредитной организации или международной финансовой организации.

При этом в рабочий орган Межведомственной комиссии представляются копии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на электронном носителе в количестве экземпляров, соответствующем количеству членов Межведомственной комиссии.

Документы, представленные российскими кредитными организациями и международными финансовыми организациями, намеренными участвовать в настоящей Программе, в рабочий орган Межведомственной комиссии, возврату не подлежат.

15. Рабочий орган Межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, намеренных участвовать в настоящей Программе, направляет их на рассмотрение членам Межведомственной комиссии с указанием даты заседания Межведомственной комиссии, которое не может быть назначено ранее чем через 7 календарных дней со дня направления указанных документов.

16. Межведомственная комиссия рассматривает документы от российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, намеренных участвовать в настоящей Программе, и выносит решение об отборе российской кредитной организации или международной финансовой организации для участия в настоящей Программе либо об отказе в участии в настоящей Программе.

17. Основанием для отказа российской кредитной организации или международной финансовой организации в участии в настоящей Программе является несоответствие российской кредитной организации или международной финансовой организации любому из критериев, установленных соответственно пунктами 9 и 10 настоящей Программы, отсутствие документов российской кредитной организации или международной финансовой организации, подтверждающих соответствие указанным критериям, или наличие в этих документах недостоверной информации.

18. Решение Межведомственной комиссии об отборе российской кредитной организации или международной финансовой организации для участия в настоящей Программе или об отказе в участии в настоящей Программе оформляется протоколом.

19. В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отборе российской кредитной организации или международной финансовой организации для участия в настоящей Программе рабочий орган Межведомственной комиссии в течение 2 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет информацию о нем российской кредитной организации или международной финансовой организации и Центральному банку Российской Федерации, а также включает российскую кредитную организацию или международную финансовую организацию в перечень уполномоченных банков.


III. Критерии отбора инвестиционных проектов


20. Критериями отбора инвестиционных проектов для участия в настоящей Программе являются:

а) реализация инвестиционного проекта на основе проектного финансирования;

б) расположение на территории Российской Федерации производственной площадки инвестиционного проекта;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 подпункт "в" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) реализация инвестиционного проекта в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в одном или нескольких из следующих приоритетных секторов экономики:

сельское хозяйство (включая предоставление услуг в этой отрасли);

обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов;

химическое производство;

машиностроительный комплекс (авиастроение, судостроение, автомобилестроение и иные);

жилищное строительство;

транспортный комплекс, в том числе воздушный транспорт (аэропорты, авиаперевозчики, транспортная инфраструктура);

связь и телекоммуникации;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды и иных ресурсов;

г) полная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как сумма всех затрат по инвестиционному проекту, за исключением процентов по кредитам, составляет не менее 1 млрд. рублей и не более 20 млрд. рублей;

д) финансирование не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта за счет заемных средств;

е) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "е"

21. Дополнительные требования к инвестиционным проектам (в том числе к показателям их эффективности и др.) могут устанавливаться уполномоченными банками в соответствии с их внутренними документами.

22. Лицо, представляющее в уполномоченный банк документы по инвестиционному проекту (далее - инициатор инвестиционного проекта), и конечный заемщик должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;

б) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;

в) отсутствие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

г) отсутствие регистрации юридического лица, являющегося контролирующим лицом инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика, в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Инициатор инвестиционного проекта и конечный заемщик могут быть одним и тем же лицом.

23. Дополнительные требования к конечным заемщикам (в том числе к организационно-правовой форме, размеру капитала, финансовому положению и др.) могут устанавливаться уполномоченными банками в соответствии с их внутренними документами.

24. Уполномоченный банк осуществляет контроль за целевым использованием кредитных средств, полученных конечным заемщиком в рамках настоящей Программы, в соответствии со своими внутренними документами.


IV. Порядок отбора инвестиционных проектов


25. Отбор инвестиционных проектов для участия в настоящей Программе осуществляется Межведомственной комиссией.

26. Инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный банк документы по инвестиционному проекту согласно перечню, установленному уполномоченным банком с учетом требований настоящей Программы и размещенному на его официальном сайте в сети "Интернет".

27. Уполномоченный банк:

а) рассматривает документы по инвестиционному проекту, представленные инициатором инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 26 настоящей Программы, в сроки, установленные внутренними документами уполномоченного банка;

б) проводит проверку инвестиционного проекта на соответствие критериям, установленным пунктом 20 настоящей Программы, а также дополнительным требованиям, установленным уполномоченным банком в соответствии с пунктом 21 настоящей Программы;

в) проводит проверку инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика на соответствие требованиям, установленным пунктом 22 настоящей Программы, а также конечного заемщика - дополнительным требованиям, установленным уполномоченным банком в соответствии с пунктом 23 настоящей Программы;

г) принимает решение о предоставлении конечному заемщику кредита в целях реализации инвестиционного проекта или об отказе в предоставлении кредита;

д) ведет реестр поступивших обращений (кредитных заявок) от инициаторов инвестиционных проектов и ежемесячно, не позднее 7 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, представляет в рабочий орган Межведомственной комиссии краткий отчет с указанием перечня инвестиционных проектов, их отраслевой принадлежности и стоимости потенциального инвестиционного проекта, а также статуса рассмотрения кредитных заявок уполномоченным банком.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 в пункт 28 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

28. В случае принятия решения о предоставлении конечному заемщику кредита в целях реализации инвестиционного проекта уполномоченный банк не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в рабочий орган Межведомственной комиссии документы по перечню согласно приложению N 1 (далее - перечень), а также паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 (далее - паспорт инвестиционного проекта).

Указанные документы, представляемые в рабочий орган Межведомственной комиссии в 2 экземплярах, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом уполномоченного банка, подпись которого должна быть скреплена печатью уполномоченного банка, за исключением документов, указанных в пункте 1 перечня. Документы, указанные в пункте 1 перечня, в 2 экземплярах должны быть подписаны или заверены уполномоченным лицом инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью инициатора инвестиционного проекта. Паспорт инвестиционного проекта должен быть подписан в 2 экземплярах уполномоченными лицами инициатора инвестиционного проекта и уполномоченного банка, подписи которых должны быть скреплены печатями инициатора инвестиционного проекта и уполномоченного банка соответственно. Документы и иные материалы, представленные в рабочий орган Межведомственной комиссии, возврату не подлежат.

Абзацы третий и четвертый утратили силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзацев третьего и четвертого пункта 28

Кроме того, в рабочий орган Межведомственной комиссии представляются копии документов по перечню и паспорта инвестиционного проекта, оформленных в соответствии с положениями, предусмотренными абзацем вторым настоящего пункта, на электронном носителе в количестве экземпляров, соответствующем количеству членов Межведомственной комиссии, увеличенному на один.

29. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 29

30. Рабочий орган Межведомственной комиссии:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 подпункт "а" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) направляет документы по перечню в течение 2 рабочих дней со дня их получения от уполномоченного банка на бумажном носителе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации инвестиционного проекта (далее - заинтересованный федеральный орган);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) запрашивает у уполномоченного банка по собственной инициативе и в случае поступления соответствующего запроса от заинтересованного федерального органа недостающие документы по перечню, а также паспорт инвестиционного проекта по собственной инициативе (в случае отсутствия в составе документов паспорта инвестиционного проекта);

в) откладывает рассмотрение инвестиционного проекта на неопределенный срок в случае непредставления уполномоченным банком в течение 2 рабочих дней со дня направления запроса, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, недостающих документов;

г) возвращает уполномоченному банку документы, представленные в соответствии с пунктом 28 настоящей Программы, в случае представления их с нарушением установленных указанным пунктом требований (в том числе к их оформлению);

д) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "д"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 в пункт 31 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

31. Заинтересованный федеральный орган представляет в Межведомственную комиссию заключение о целесообразности участия инвестиционного проекта в настоящей Программе не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов от рабочего органа Межведомственной комиссии.

В случае непредставления заинтересованным федеральным органом в Межведомственную комиссию соответствующего заключения в указанный срок считается, что у заинтересованного федерального органа отсутствуют возражения в отношении участия инвестиционного проекта в настоящей Программе.

32. Представление заинтересованным федеральным органом отрицательной позиции в отношении участия инвестиционного проекта в настоящей Программе в установленный пунктом 31 настоящей Программы срок не является основанием для отказа в рассмотрении инвестиционного проекта на заседании Межведомственной комиссии и принятия Межведомственной комиссией решения об отборе инвестиционного проекта для участия в настоящей Программе и о целесообразности оказания государственной поддержки в отношении инвестиционного проекта в форме предоставления гарантии (далее - решение об отборе инвестиционного проекта).

33. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 33

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 пункт 34 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

34. После представления заинтересованным федеральным органом заключения, указанного в пункте 31 настоящей Программы, рабочий орган Межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет документы, указанные в пункте 28 настоящей Программы, на электронном носителе членам Межведомственной комиссии с приложением копии заключения и с указанием предварительной даты заседания Межведомственной комиссии. Решение об отборе инвестиционного проекта либо решение об отказе в участии инвестиционного проекта в настоящей Программе принимает Межведомственная комиссия. При этом решение об отборе инвестиционного проекта содержит (отдельно в отношении каждого конечного заемщика, уполномоченного банка и инвестиционного проекта) в том числе:

а) полное наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер конечного заемщика и уполномоченного банка;

б) наименование инвестиционного проекта;

в) предельные сумму и срок кредита;

г) предельную сумму государственной гарантии Российской Федерации;

д) наименование федерального органа исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, и исполнением конечным заемщиком обязательств по кредитному договору (далее - уполномоченный орган).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 пункт 35 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

35. В случае если Межведомственной комиссией принято решение об отборе инвестиционного проекта:

а) оригиналы протокола заседания Межведомственной комиссии направляются в Министерство финансов Российской Федерации, агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и уполномоченному органу в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отборе инвестиционного проекта;

б) рабочий орган Межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отборе инвестиционного проекта включает инвестиционный проект в реестр инвестиционных проектов и направляет уполномоченному банку информацию о принятом решении об отборе инвестиционного проекта с приложением копии протокола заседания Межведомственной комиссии или выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии (в случае рассмотрения более одного вопроса на заседании Межведомственной комиссии) и указание о необходимости предоставления агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного решения Межведомственной комиссии документов, предусмотренных Правилами предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".

36. В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отказе в участии инвестиционного проекта в настоящей Программе рабочий орган Межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет информацию о принятом решении в уполномоченный банк с указанием причин отказа.

37. Если для финансирования одного инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей Программе, привлекаются несколько кредитов от различных уполномоченных банков, действия, предусмотренные настоящим разделом, могут осуществляться каждым уполномоченным банком по отдельности либо одним из уполномоченных банков на основании договора с другими уполномоченными банками.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 раздел IV дополнен пунктом 37.1

37.1. Уполномоченный банк представляет в рабочий орган Межведомственной комиссии и уполномоченный орган отчеты о ходе реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.


V. Порядок и условия предоставления гарантий


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 пункт 38 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

38. Предоставление гарантий по кредитам, выданным конечным заемщикам, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования, приведенными в приложении N 3.

39. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 39

40. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 40

41. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 41

42. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 42

43. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 43

44. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 44

45. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 45

46. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 46

47. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 47

48. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 48

49. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 49

50. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 50

51. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 51

52. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 52

53. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 53

54. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 54

55. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 55

56. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 56

57. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 57

58. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 58

59. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 59

60. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 60

61. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 61

62. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 62

63. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 63

64. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 64


Приложение N 1
к Программе поддержки
инвестиционных проектов,
реализуемых на территории
Российской Федерации на основе
проектного финансирования


Перечень
документов, представляемых при проведении отбора инвестиционных проектов для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2015 г.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 пункт 1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Заявка на участие в отборе, подписанная уполномоченным лицом лица, представляющего в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", российскую кредитную организацию или международную финансовую организацию, отобранные для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее соответственно - Программа поддержки инвестиционных проектов, уполномоченный банк, инициатор инвестиционного проекта), документы по инвестиционному проекту, реализуемому на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее - инвестиционный проект), в том числе включающая следующие сведения:

а) полное наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер инициатора проекта, конечного заемщика и уполномоченного банка;

б) наименование инвестиционного проекта;

в) предельные сумма и срок кредита, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;

г) сумма гарантии.

2. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2

3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

6. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6

7. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 7

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 пункт 8 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления уполномоченного банка решений об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по предоставлению кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами уполномоченного банка).

ГАРАНТ:

См. рекомендации к структуре документа, подтверждающего одобрение (согласие) уполномоченного банка на заключение кредитного договора с конечным заемщиком на реализацию инвестиционного проекта

9. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 9

10. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 10

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 приложение дополнено пунктом 11

11. Заключение уполномоченного банка, содержащее однозначные выводы о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Программой поддержки инвестиционных проектов, а также о возможности (способности) конечного заемщика надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед уполномоченным банком по кредитному договору) самостоятельно.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 приложение дополнено пунктом 12

12. Заключение уполномоченного банка, содержащее однозначные выводы о соответствии инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика критериям, установленным Программой поддержки инвестиционных проектов.


Приложение N 2
к Программе поддержки
инвестиционных проектов,
реализуемых на территории
Российской Федерации на основе
проектного финансирования


(форма)


Паспорт
инвестиционного проекта для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2015 г.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по подготовке настоящего Паспорта

1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Краткое описание инвестиционного проекта.

3. Организации, принимающие участие в финансировании инвестиционного проекта.

4. Цели инвестиционного проекта.

5. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации.

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства;

б) фаза эксплуатации.

8. Объем капитальных вложений в реальных ценах.

9. Объем финансирования инвестиционного проекта:

а) заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;

б) собственный капитал;

в) средства партнеров по инвестиционному проекту;

г) бюджетные средства.

10. Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта, в том числе чистая приведенная стоимость (которая должна быть неотрицательной), внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости.

11. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта (если применимо).

12. Социальные эффекты от инвестиционного проекта.

13. Создание объектов социальной инфраструктуры.

14. Риски реализации инвестиционного проекта.

15. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.

16. Результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

17. Информация об организациях, планируемых к привлечению в качестве исполнителей (подрядчиков) при реализации инвестиционного проекта, и об их опыте в соответствующих сферах деятельности.

18. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта (контактные данные).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 приложение дополнено пунктом 19

19. Пояснительная записка, которая состоит:

а) из раздела, содержащего обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта и включающего описание значения проекта для экономики страны (региона) и возникающих социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта;

б) из раздела, содержащего описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта и включающего подразделы, описывающие ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, качеством технической проработки инвестиционного проекта, организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением, а также ресурсной базой инвестиционного проекта;

в) из раздела, содержащего альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта и указывающего возможные варианты реализации инвестиционного проекта при изменении данных, предусмотренных пунктами 6 - 9 и 14 настоящего паспорта.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154 Программа дополнена приложением N 3

Приложение N 3
к Программе поддержки
инвестиционных проектов, реализуемых
на территории Российской Федерации
на основе проектного финансирования


Правила
предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами в целях реализации ими на территории Российской Федерации инвестиционных проектов на основе проектного финансирования (далее соответственно - инвестиционный проект, принципал, гарантия), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

2. Гарантия предоставляется по кредиту, привлекаемому принципалом в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 20 лет на реализацию инвестиционных проектов, в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в установленный кредитным договором срок в объеме до 25 процентов указанных обязательств принципала. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2017 г.

Гарантия не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2017 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий и неустойки (пеней, штрафов), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

3. Гарантия предоставляется по кредиту российского банка, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" или международной финансовой организации (далее - кредиторы).

4. В случае если одним принципалом на реализацию инвестиционного проекта привлекается несколько кредитов, гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту.

5. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

6. Гарантия предоставляется при отсутствии у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

7. Гарантия не предоставляется, если в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) либо принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации.

8. Для целей оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки отбор принципалов, инвестиционных проектов, российских банков и международных финансовых организаций осуществляется в соответствии с Программой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Программа).

9. Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее - Межведомственная комиссия), принимает решения об указанном отборе, предусмотренные пунктом 34 Программы (далее - решения об отборе), которые направляются в Министерство финансов Российской Федерации, агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), и указанный в решении об отборе федеральный орган исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с настоящими Правилами контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (далее - уполномоченный орган).

При этом под конечным заемщиком и уполномоченным банком, указанными в решении об отборе, понимаются соответственно принципал и кредитор.

10. Принципалы и (или) кредиторы, в отношении которых Межведомственной комиссией приняты решения об отборе, представляют агенту Правительства Российской Федерации документы согласно приложению. Полный комплект таких документов представляется агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о принятом решении об отборе, но не позднее 1 ноября 2015 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

11. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью этого юридического лица.

Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

12. По получении заявления принципала о предоставлении гарантии, предусмотренного пунктом 1 приложения к настоящим Правилам, представленного агенту Правительства Российской Федерации, агент Правительства Российской Федерации направляет уведомление о получении заявления в Министерство финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного уведомления запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации в соответствии с их компетенциями:

а) документы, подтверждающие факт внесения записи о принципале и кредиторе в Единый государственный реестр юридических лиц, а также сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

13. Принципал и (или) кредитор вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил.

14. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил (в отношении принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:

а) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем);

б) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).

15. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 10 и 12 - 14 настоящих Правил, на соответствие положениям, предусмотренным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку сведений о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии.

16. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктами 10 и 12 - 14 настоящих Правил:

а) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о предоставлении гарантии;

б) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах принципала и рабочий орган Межведомственной комиссии.

17. Министерство финансов Российской Федерации на основании решения об отборе в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении гарантии. При подготовке заключений, указанных в пункте 16 настоящих Правил, при принятии решения о предоставлении гарантии и предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации и агентом Правительства Российской Федерации не осуществляется.

18. Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о предоставлении гарантии, и гарантия может быть выдана при условии установления в договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, агентом Правительства Российской Федерации и принципалом (далее - договор о предоставлении гарантии), обязательства принципала представить агенту Правительства Российской Федерации до 1 июня (включительно) года, в котором предоставляется гарантия, заверенные принципалом копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с пунктом 7 приложения к настоящим Правилам, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанная отчетность не может быть представлена принципалом до даты принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о предоставлении гарантии.

В случае если по результатам проведенных агентом Правительства Российской Федерации проверок и анализа представленных принципалом и (или) кредитором документов будет установлено, что решение органа управления принципала об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии принято органом управления принципала, не уполномоченным на принятие такого решения, принципал обязан до 1 августа (включительно) года, в котором предоставлена гарантия, представить агенту Правительства Российской Федерации необходимое решение органа управления принципала, уполномоченного на принятие такого решения, об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) указанных сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению кредита, обеспеченного гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии.

В случае неисполнения принципалом в установленный срок указанных обязательств наступают последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

19. Решение о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору, принципалу, агенту Правительства Российской Федерации, а также в рабочий орган Межведомственной комиссии.

На основании указанного приказа агент Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и гарантии. По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации оформляет договор о предоставлении гарантии (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности, выдаваемой Министерством финансов Российской Федерации), гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригинал договора о предоставлении гарантии и копию гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору).

20. Срок действия гарантии определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней.

21. Гарантия предоставляется на сумму не менее 200 млн. рублей и не более 4 млрд. рублей.

22. Гарантия вступает в силу со дня ее подписания.

23. В договоре о предоставлении гарантии в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) объем обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией;

г) порядок и условия сокращения суммы гарантии;

д) обязательства кредитора и принципала представлять в уполномоченный орган сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также меры ответственности кредитора и принципала за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению указанных сведений (отчетов);

е) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

ж) обязательства кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения в кредитный договор, влекущие изменение суммы или валюты кредита, цели кредита (включая наименование инвестиционного проекта, реализуемого принципалом), размера, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга);

з) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта;

и) обязательства кредитора и принципала представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение в кредитный договор любых изменений;

к) обязательства кредитора и принципала уведомлять агента Правительства Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в течение 2 рабочих дней об исполнении принципалом и (или) третьим лицом в полном объеме или в какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, если указанное исполнение осуществлено принципалом и (или) третьим лицом после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии;

л) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом в полном объеме обязательства принципала, указанные в подпункте "к" настоящего пункта;

м) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней представить агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к ранее предъявленному требованию об исполнении гарантии (далее - дополнение к требованию), если после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации частично будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом обязательства принципала, указанные в подпункте "к" настоящего пункта. В дополнении к требованию указывается уточненная (с учетом осуществленного частичного исполнения обязательств принципала) сумма неисполненных обязательств принципала, указанных в подпункте "к" настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму просроченных обязательств принципала) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования кредитора об исполнении гарантии;

н) условие о предоставлении Министерством финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации (гаранта) при заключении договора о предоставлении гарантии согласий, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 476 "О предоставлении согласия на уступку прав требований";

о) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

24. Гарантийный случай по гарантии наступает:

а) при неисполнении принципалом обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в течение 30 календарных дней после наступления срока исполнения указанных обязательств, установленного кредитным договором;

б) при неисполнении принципалом в течение 30 календарных дней требования кредитора о досрочном исполнении обязательств по возврату суммы кредита (досрочном погашении основного долга), предъявленного кредитором принципалу в случае неисполнения принципалом обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом в срок, установленный кредитным договором, либо в случае наступления установленных федеральными законами событий, в силу которых срок исполнения обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом считается наступившим.

25. Требование кредитора об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая с приложением документов, указанных в гарантии.

Требование кредитора об исполнении гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией.

26. Требование об исполнении гарантии направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.

27. По получении требования кредитора об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования;

б) направляет принципалу копии указанного требования и приложенных к нему документов;

в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов.

28. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

29. Кредитор и принципал отвечают перед гарантом за свое недобросовестное или незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, и исполнении гарантии. В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления судом указанных фактов, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в федеральный бюджет.

30. Агент Правительства Российской Федерации в случае признания обоснованными и соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных требований и документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.

31. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в пункте 30 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии. При этом при предъявлении требования кредитора об исполнении гарантии в связи с наступлением гарантийного случая по гарантии, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящих Правил, исполнение гарантии (удовлетворение требования кредитора об исполнении гарантии) осуществляется по частям в следующем порядке:

а) в текущем и очередном финансовых годах требование кредитора об исполнении гарантии исполняется в суммах, не превышающих суммы платежей по возврату суммы кредита (погашению основного долга), приходящихся на текущий и очередной финансовые годы в соответствии с графиком, установленным условиями кредитного договора;

б) требование кредитора об исполнении гарантии в оставшейся после выплат в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта сумме исполняется в финансовом году, следующем за очередным финансовым годом.

32. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии и (или) прилагаемые к нему документы агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанных требований и документов направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, копия которого направляется в Министерство финансов Российской Федерации.

33. По гарантии Российская Федерация несет солидарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией, в пределах суммы гарантии. При этом исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения в полном объеме сумм, уплаченных кредитору по гарантии. Предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не требуется.

Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

34. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются принципалами исключительно на реализацию инвестиционных проектов, отобранных Межведомственной комиссией в соответствии с Программой. При этом указанные кредиты не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала.

35. Контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, исполнением принципалом обязательств по кредитному договору осуществляет уполномоченный орган в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов) и документов, представляемых принципалом и кредитором в соответствии с подпунктом "д" пункта 23 настоящих Правил.

Отчеты уполномоченного органа об использовании принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией, и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией, в отчете указываются сумма средств, использованных нецелевым образом, и календарный период их нецелевого использования.

36. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита, обеспеченного гарантией, и ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании кредита и об исполнении обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

37. В случае установления факта нецелевого использования принципалом любого кредита, обеспеченного гарантией, предоставление в соответствии с настоящими Правилами гарантии по другому кредиту, привлекаемому принципалом, не осуществляется.

38. В целях предоставления, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку сведений о том, что в отношении принципалов в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципалы не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 16 настоящих Правил;

б) оформление договоров о предоставлении гарантий (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации), гарантий и иных документов, связанных с предоставлением гарантий;

в) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

г) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласия на внесение указанных в подпункте "ж" пункта 23 настоящих Правил изменений в кредитные договоры;

д) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения кредиторами, принципалами обязательств, установленных подпунктом "ж" пункта 23 настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней мотивированного заключения о наступлении предусмотренного подпунктом "з" пункта 23 настоящих Правил случая;

е) анализ финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий не реже 1 раза в год, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

ж) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов об исполнении гарантий (с учетом дополнений к требованиям) и прилагаемых к ним документов на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований и документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 30 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пункте 32 настоящих Правил, - направление кредиторам уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов об исполнении гарантий;

з) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий;

и) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.


Приложение
к Правилам предоставления
в 2015 году государственных гарантий
Российской Федерации по кредитам,
привлекаемым юридическими лицами,
отобранными в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации,
в целях проектного финансирования


Перечень
документов, представляемых принципалом и (или) кредитором


1. Заявление принципала о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации с указанием:

а) полного наименования, местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора;

б) наименования инвестиционного проекта;

в) суммы и срока кредита;

г) суммы гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитора (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") и принципала со всеми приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями.

4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора.

5. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления принципала и кредитора решений об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).

6. Списки аффилированных лиц принципала и кредитора по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате заключения кредитного договора, и каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).

7. Заверенные принципалом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, по установленным формам.

8. Заключение кредитора, содержащее однозначные выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед кредитором по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемой гарантии.


Разработана программа поддержки инвестпроектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования. Это позволит увеличить объемы кредитования организаций реального сектора экономики на долгосрочных и льготных условиях.

Установлены критерии и порядок отбора проектов для участия в программе.

Определены базовые условия предоставления кредитов для реализации проектов. Они должны выделяться уполномоченными российскими кредитными и международными финансовыми организациями. Валюта - российский рубль. Процентная ставка не должна превышать ключевую плюс 1% годовых. Изменять ее можно только при уточнении последней (соответствующее условие необходимо прописать в договоре). Кредит должен быть потрачен только на финансирование проекта.

Установлены критерии отбора указанных уполномоченных банков. Например, российские должны иметь собственные средства на последнюю отчетную дату в размере не менее 100 млрд руб. Отсутствует запрет ЦБ РФ привлекать во вклады средства физлиц и открывать им счета. Необходим опыт реализации не менее 10 инвестпроектов на протяжении последних 3 лет на сумму не менее 3 млрд руб. каждый. Требуется наличие специального структурного подразделения для кредитования отобранных проектов, для контроля за использованием средств и мониторинга мероприятий.

К критериям отбора проектов отнесены следующие. Они должны реализовываться на основе проектного финансирования. Производственная площадка располагается в России. Мероприятия выполняются в секторе экономики, являющемся приоритетным. Полная стоимость проекта, определяемая как сумма всех затрат, кроме процентов по кредитам, - не менее 1 и не более 20 млрд руб. 80% должны финансироваться за счет заемных средств. При проведении строительства необходимо соответствующее разрешение.

Для отбора уполномоченных банков и проектов будет образована специальная межведомственная комиссия. Определены перечни документов, подтверждающих соответствие критериям.

Урегулированы конкретные процедуры отбора.

Предусмотрено предоставление госгарантий по выданным кредитам. Их можно получить в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату до 25% обязательств. Срок гарантии определяется исходя из периода исполнения обеспечиваемых обязательств, увеличенного на 70 дней.

Внешэкономбанку поручено выполнять функции агента Правительства РФ по вопросам ведения аналитического учета госгарантий, а также взыскания задолженности.


Постановление Правительства РФ от 11 октября 2014 г. N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 42 ст. 5751


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 154

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления