Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 сентября 2014 г. N Д28и-1893 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 сентября 2014 г. N Д28и-1893
"О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Главного контрольного управления Челябинской области по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Частью 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Таким образом, согласно указанной норме исполнение контракта может быть обеспечено одним из перечисленных способов - либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств. При этом предоставление нескольких банковских гарантий Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.

Кроме того, положениями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд возможность третьего лица представлять обеспечение исполнения контракта вместо участника закупки, с которым заключается контракт, не предусмотрена.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, который действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 сентября 2014 г. N Д28и-1893 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"


Текст письма официально опубликован не был