Принят Государственной Думой 17 октября 2014 года
Одобрен Советом Федерации 29 октября 2014 года
Ратифицировать Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года, измененную Протоколом от 27 мая 2010 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Канны 3 ноября 2011 года (далее - Конвенция), со следующими оговорками:
1) Российская Федерация в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 30 Конвенции оставляет за собой право не оказывать какой-либо помощи в отношении налогов других Сторон из любой из следующих категорий, перечисленных в подпункте "b" пункта 1 статьи 2 Конвенции:
а) налоги на доход, прибыль, прирост капитала или чистые активы, которые установлены от имени административно-территориальных единиц или местных органов власти Стороны (i);
б) обязательные взносы на социальную защиту, уплачиваемые центральному правительству либо учреждениям социальной защиты, созданным в соответствии с публичным правом (ii);
в) иные виды налогов, за исключением таможенных пошлин, установленных Стороной, а именно (iii):
налоги на имущество, полученное в порядке наследования или дарения (А);
налоги на использование или владение движимым имуществом, иным, чем автотранспортные средства (F);
2) Российская Федерация в соответствии с подпунктом "b" пункта 1 статьи 30 Конвенции оставляет за собой право не оказывать помощи по взысканию любого налогового требования или по взысканию административного штрафа для всех видов налогов, перечисленных в пункте 1 статьи 2 Конвенции;
3) Российская Федерация в соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 30 Конвенции оставляет за собой право применять пункт 7 статьи 28 Конвенции исключительно для административной помощи, относящейся к налоговым периодам, начинающимся с 1 января или после 1 января третьего года, предшествующего году, в котором Конвенция, измененная Протоколом 2010 года, вступила в силу для Российской Федерации, или в случаях, при которых нет налогового периода, - для административной помощи, относящейся к налоговым начислениям, произведенным с 1 января или после 1 января третьего года, предшествующего году, в котором Конвенция, измененная Протоколом 2010 года, вступила в силу для Российской Федерации,
а также со следующими заявлениями:
1) Российская Федерация заявляет, что налогами, на которые распространяется Конвенция в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Конвенции и которые перечислены в приложении А к Конвенции, являются следующие:
а) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций (i);
б) в соответствии с подпунктом "b" пункта 1 статьи 2:
налог на имущество организаций (iii, В);
налог на добавленную стоимость (iii, С);
акцизы (iii, D);
транспортный налог (iii, E);
иные налоги (iii, G):
водный налог;
налог на добычу полезных ископаемых;
специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения;
налог на игорный бизнес;
земельный налог, налог на имущество физических лиц (iv);
2) Российская Федерация на основании подпункта "d" пункта 1 статьи 3 Конвенции заявляет, что для целей Конвенции компетентными органами, указанными в приложении В к Конвенции, для Российской Федерации являются:
Федеральная налоговая служба и ее уполномоченные представители;
Федеральная служба судебных приставов и ее уполномоченные представители.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль
4 ноября 2014 года
N 325-ФЗ
Ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 г.
Россия подписала Конвенцию в Каннах 3 ноября 2011 г. Данный документ был разработан совместно Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Страны, присоединившиеся к конвенции, оказывают друг другу административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.
Ратификация предусматривает несколько оговорок. Так, наша страна ограничивает список налогов, в отношении которых российской стороной будет оказываться какая-либо помощь другим государствам, подписавшим конвенцию.
Еще одна оговорка касается трансграничного взыскания задолженности.
В ряде государств, подписавших конвенцию, национальным законодательством установлен порядок, при котором налоговые органы имеют право запрашивать информацию об открытии (закрытии) физическими лицами счетов в кредитных организациях. В России такой порядок не предусмотрен. В связи с этим введена оговорка, исключающая необходимость оказания правовой помощи по вопросам налоговых требований в этой части.
Установлен трехлетний период правовой помощи в отношении дел, которые подлежат преследованию в соответствии с нормами уголовного права.
Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 ноября 2014 г., в "Российской газете" от 7 ноября 2014 г. N 254, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 45 ст. 6135