Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1144 "О порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1144
"О порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2014 г.

 

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики";

распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Правила
предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1144)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - соответственно отчетный год, субсидии).

2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых в целях компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.

4. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, установленным методикой расчета субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", которая приведена в приложении к настоящим Правилам, и включенных в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1144 "О порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее соответственно - методика расчета субсидий, распределение субсидий), в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил и с учетом следующих условий:

а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - получатель субсидии), осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации;

б) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации (далее - соглашение);

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер по ликвидации перекрестного субсидирования в целях компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

5. В соглашении предусматриваются:

а) обязательства субъекта Российской Федерации по достижению значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, а также последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности;

б) направление субсидий территориальным сетевым организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающим услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - получатели средств), на компенсацию экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

в) осуществление получателем субсидии расчета размера средств, направляемых получателям средств, в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета субсидий;

г) представление получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах бюджета), в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил;

д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

е) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

ж) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

з) значения показателей результативности предоставления субсидии;

и) график доведения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии до экономически обоснованного уровня;

к) определенная на момент подписания соглашения величина компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, позволяющая компенсировать часть экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

В отчетном году в целях расчета величины, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, учитываются:

оптимизация операционных (подконтрольных) расходов и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 953 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений";

увеличение выручки территориальных сетевых организаций за счет роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии сверх параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктами 1.2 - 1.4 статьи 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах");

изменение размера платы за услуги по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1307 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178";

изменение показателей, принятых в тарифно-балансовых решениях в отношении k-го субъекта Российской Федерации в отчетном году, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";

исключение из расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии расходов сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, в соответствии с пунктом 15.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 179 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики");

учет подхода, касающегося величины налога на прибыль и расчета экономически обоснованного размера расходов на амортизацию, при тарифном регулировании в соответствии с пунктами 20 и 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 542 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, и принятии тарифных решений").

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на отчетный год за счет субсидий определяется по формуле:

 

,

где:

 

0,941 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

7. Получатель субсидии до 1 декабря отчетного года направляет в Министерство энергетики Российской Федерации расчет размера субсидии на отчетный год в соответствии с методикой расчета субсидий, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, и с указанием параметров, используемых для расчета размера субсидии на отчетный год.

При этом результаты расчета размера субсидии на отчетный год должны включать оценку величины тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации на год, следующий за отчетным, в условиях отсутствия компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций за отчетный год.

8. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения информации от получателя субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил проводит оценку расчета размера субсидии на отчетный год и направляет ее в Федеральную службу по тарифам.

9. Федеральная служба по тарифам в течение 10 рабочих дней со дня получения результатов оценки расчета размера субсидии от Министерства энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил проводит анализ представленной информации и направляет в адрес Министерства заключение по результатам проведенного анализа. В случае если Федеральной службой по тарифам такое заключение в установленные настоящим пунктом сроки не направлено в Министерство, расчет размера субсидии считается согласованным.

10. Министерство энергетики Российской Федерации по итогам проведенной оценки расчета размера субсидии с учетом заключения Федеральной службы по тарифам уведомляет получателя субсидии о размере субсидий, которые могут быть предоставлены ему в отчетном году.

11. Суммарный размер субсидий по субъектам Российской Федерации не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Перечисление субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в размерах, определенных распределением субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

12. Получатель субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых каждому из них, и направляет копии этого решения им не позднее 5 календарных дней со дня заключения соглашения.

Размер указанных средств рассчитывается с учетом положений подпункта "в" пункта 4 настоящих Правил.

13. Получатель средств не позднее 5 календарных дней со дня получения копии решения от получателя субсидии о причитающемся ему размере средств представляет получателю субсидии свои платежные реквизиты.

14. Получатели субсидий:

а) перечисляют до 31 декабря отчетного года получателям средств причитающиеся им средства;

б) представляют до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о расходах бюджета за отчетный год и расчет средневзвешенного одноставочного котлового тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии в соответствии с тарифно-балансовыми решениями, принятыми на отчетный год.

15. Показателем результативности предоставления субсидии является отношение средневзвешенного (по полезному отпуску электрической энергии из сети) по уровням напряжения единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии за отчетный год, определяемого на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к величине средневзвешенного (по полезному отпуску электрической энергии из сети) по уровням напряжения единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии на отчетный год, предусмотренного графиком доведения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии до экономически обоснованного уровня.

Показатель результативности предоставления субсидии за отчетный год определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

- показатель результативности предоставления субсидий за отчетный год;

j - отчетный год;

- средневзвешенный (по полезному отпуску электрической энергии из сети) по уровням напряжения единый котловой тариф на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении в j-м отчетном году, определяемый на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

- средневзвешенный (по полезному отпуску электрической энергии из сети) по уровням напряжения единый котловой тариф на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении в j-м отчетном году, предусмотренный графиком доведения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии до экономически обоснованного уровня.

При этом показатель результативности предоставления субсидии должен быть больше либо равен 1.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

17. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам на основании представляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил отчетов о расходах бюджета путем сопоставления содержащейся в них величины тарифа на услуги по передаче электрической энергии с соответствующим показателем, определенным соглашением.

18. В случае несоблюдения получателем субсидии условий ее предоставления, установленных настоящими Правилами, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

В случае если в отчетном году субъектом Российской Федерации не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на последующий год, подлежит сокращению на сумму в размере 20 процентов суммы, предусмотренной сводной бюджетной росписью федерального бюджета, в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов на соответствующий год бюджетных обязательств на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил, по такому субъекту Российской Федерации. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся Министерством энергетики Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации не допускается.

19. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатках субсидий средства в размере, не превышающем остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.

21. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 

Приложение
к Правилам предоставления в 2014 году
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на
ликвидацию перекрестного субсидирования
в электроэнергетике в рамках подпрограммы
"Развитие и модернизация электроэнергетики"
государственной программы Российской
Федерации "Энергоэффективность
и развитие энергетики"

 

Методика
расчета субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"

 

1. Настоящая методика устанавливает критерии определения субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии, предоставляемые в отчетном году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в части компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также порядок расчета размера субсидий для каждого из этих субъектов Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих одновременно следующим критериям:

а) на территории субъекта Российской Федерации с 1 января 2014 г. не допускается передача в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

б) территория субъекта Российской Федерации включена в перечень территорий, объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";

в) рост одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, не дифференцированного по уровням напряжения, составит более 30 процентов в случае включения выпадающих доходов, образованных от прекращения с 1 января 2014 г. на территории региона действия договоров аренды объектов и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций;

г) на территории субъекта Российской Федерации с учетом прекращения передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, объем услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями в отчетном году уменьшился более чем на 55 процентов.

3. Рост одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, не дифференцированного по уровням напряжения, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии в k-м субъекте Российской Федерации, не дифференцированный по уровням напряжения, в случае включения выпадающих доходов, образованных от прекращения с 1 января 2014 г. на территории k-го субъекта Российской Федерации действия договоров аренды объектов и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций;

- одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии в k-м субъекте Российской Федерации, не дифференцированный по уровням напряжения, без учета выпадающих доходов, образованных от прекращения с 1 января 2014 г. на территории k-го субъекта Российской Федерации действия договоров аренды объектов и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

4. Одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии в k-м субъекте Российской Федерации, не дифференцированный по уровням напряжения, в случае включения выпадающих доходов, образованных от прекращения с 1 января 2014 г. на территории k-го субъекта Российской Федерации действия договоров аренды объектов и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций определяется по формуле:

 

 

,

 

где:

- необходимая валовая выручка (на содержание) территориальных сетевых организаций, учтенная органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на отчетный год (млн. рублей);

- расходы на оплату потерь в распределительных сетях, учтенные органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на отчетный год (млн. рублей);

- выпадающие доходы территориальных сетевых организаций, образованные от прекращения с 1 января 2014 г. на территории k-го субъекта Российской Федерации действия договоров аренды объектов и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, определяемые по формуле, предусмотренной пунктом 6 настоящей методики для расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации в j-м отчетном году за каждый m-й месяц отчетного года, без учета экономического эффекта от компенсации, указанной в подпункте "к" пункта 5 Правил предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1144 "О порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Правила) (млн. рублей);

- полезный отпуск всех групп потребителей, включая население, учтенный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на отчетный год (млн. ).

5. Одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии в k-м субъекте Российской Федерации, не дифференцированный по уровням напряжения, без учета выпадающих доходов, образованных от прекращения с 1 января 2014 г. на территории k-го субъекта Российской Федерации действия договоров аренды объектов и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, определяется по формуле:

 

.

 

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации в j-м отчетном году за каждый m-й месяц отчетного года (рублей) , определяется по формуле:

 

,

 

где:

n - количество потребителей, чьи энергопринимающие устройства присоединены к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в отношении которых с 1 января 2014 г. была прекращена передача объектов и (или) их частей электросетевого хозяйства в аренду территориальным сетевым организациям;

- заявленная мощность i-го потребителя, перешедшего на обслуживание к организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с 1 января 2014 г., в объеме, учтенном органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год, в среднем за год (МВт);

- ставка на содержание электрических сетей единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии по высокому уровню напряжения, установленная органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на j-й отчетный год в m-м месяце (рублей за 1 МВт в месяц);

1,07 - дополнительный рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 января 2014 г., предусмотренный пунктом 1.4 статьи 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике";

- объем отпуска электрической энергии i-му потребителю в m-м месяце 2013 года по точкам поставки, которые присоединены к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети и в отношении которых после 1 января 2014 г. прекращено действие договоров аренды объектов и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, учтенный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год ();

- ставка на оплату потерь электрической энергии единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии по высокому уровню напряжения, установленная органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на j-й отчетный год в m-м месяце (рублей за 1 );

- расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью i-го потребителя, который перешел на обслуживание к указанной организации (рублей в месяц);

- размер бюджетных ассигнований в j-м отчетном году субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования в целях компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (рублей).

7. Расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью i-го потребителя, который перешел на обслуживание к указанной организации, определяются по формуле:

 

,

 

где:

- ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, утвержденная Федеральной службой по тарифам на m-й месяц j-го года и использовавшаяся уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при расчете единых (котловых) тарифов на j-й год в году, предшествующем j-му (рублей за 1 МВт в месяц);

- норматив технологических потерь электрической энергии по территориям субъектов Российской Федерации, применяемый к отпуску электроэнергии из сети организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, утверждаемый Министерством энергетики Российской Федерации на j-й отчетный год (процентов на соответствующем уровне напряжения);

- ставка тарифа на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии (мощности) в единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденная Федеральной службой по тарифам на m-й месяц j-го года и использовавшаяся уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при расчете единых (котловых) тарифов на j-й год в году, предшествующем j-му (рублей за 1 МВт·ч).

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации в j-м отчетном году за каждый m-й месяц отчетного года, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящей методики, не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 Правил, в соответствии с распределением по каждому k-му субъекту Российской Федерации.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации в j-м отчетном году за каждый m-й месяц отчетного года, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящей методики, подлежит сокращению на величину компенсации, предусмотренной подпунктом "к" пункта 5 Правил.

Величина компенсации, предусмотренной подпунктом "к" пункта 5 Правил, определяется на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.

10. Параметры, используемые в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящей методики при расчете размера субсидий, направляемых получателям средств, не включают налог на добавленную стоимость.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1499 распределение субсидий изложено в новой редакции

См. текст распределений субсидий в предыдущей редакции

Распределение
субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1144)
(в редакции постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1499)

 

Наименование субъекта Российской Федерации

Размер субсидии

(тыс. рублей)

Красноярский край

1990000

Всего

1990000

 

В 2014 г. субъектам Федерации из федерального бюджета выделяются субсидии на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Регламентированы условия и порядок предоставления средств.

Субсидии перечисляются на компенсацию затрат территориальных сетевых организаций, которые не учтены при установлении цен (тарифов) на электроэнергию и связаны с отменой с 1 января 2014 г. договоров "последней мили".

Указанные средства выделяются на основании соглашения между Минэнерго России, ФСТ России и регионом.

Предусмотрена методика расчета субсидий. Она устанавливает критерии отбора их получателей и порядок расчета размера субсидий.

В 2014 г. субсидия на вышеуказанные цели предоставляется Красноярскому краю.


Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1144 "О порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 45 ст. 6234


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1499

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановление