• ДОКУМЕНТ

Приложение. Типовое положение о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации

Приложение
к приказу Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
от 8 октября 2014 г. N 398

 

Типовое положение
о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2015 г.

 

I. Общие положения

 

1. Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) являются территориальными органами Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, перечень которых прилагается к настоящему Типовому положению, обеспечивают в пределах своей компетенции на территории оперативного обслуживания выполнение задач, возложенных на Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Подразделения управлений, располагающиеся в Республике Адыгея (Адыгея), Республике Алтай, Республике Калмыкия, городе федерального значения Севастополе, Еврейской автономной области, Ненецком и Чукотском автономных округах, входят в состав региональных управлений ФСКН России по Краснодарскому краю, Алтайскому краю, Астраханской области, Республике Крым, Хабаровскому краю, Архангельской области и Магаданской области соответственно на правах самостоятельных структурных подразделений.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России, а также настоящим Типовым положением.

3. В Управлении для выполнения возложенных на него задач и обеспечения его деятельности создаются структурные подразделения, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля. Штат Управления утверждается директором ФСКН России.

4. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Назначение и освобождение от должности начальника Управления, по которой предусмотрено присвоение специального звания старшего начальствующего состава, осуществляются директором ФСКН России. Начальник Управления имеет заместителей.

5. Управление в своей деятельности подотчетно директору ФСКН России.

6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Основные задачи

 

7. Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

3) обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления:

в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;

в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

4) участие в разработке и реализации региональной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

5) ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

 

III. Функции

 

8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

1) обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, о противодействии их незаконному обороту, а также о реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

2) участвует в разработке и реализации мер, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, с учетом специфики социально-экономической обстановки и криминогенной ситуации на территории субъекта Российской Федерации;

3) осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России;

4) участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, по поручению руководства ФСКН России - в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России;

5) осуществляет деятельность, направленную на предупреждение преступлений и правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо компетенции органов наркоконтроля;

6) осуществляет розыск лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрывшихся от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

7) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов наркоконтроля;

9) организует в соответствии с межведомственными нормативными правовыми актами и соглашениями взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

10) участвует в разработке и реализации государственных программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, а также в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

11) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

12) предъявляет в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;

13) осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ;

14) проводит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ;

15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу заключений, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

17) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

18) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

19) получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров, а также в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

20) создает и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учеты, осуществляет справочно-информационное обеспечение Управления;

21) использует в целях зашифровки личности сотрудников Управления, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам наркоконтроля на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций;

22) осуществляет прием граждан, регистрацию и рассмотрение сообщений о преступлениях, а также предложений, заявлений и жалоб по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

23) осуществляет кадровое обеспечение Управления, организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров;

24) участвует в установленном порядке в работе антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;

25) обеспечивает собственную безопасность Управления;

26) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, лиц, оказывающих содействие органам наркоконтроля, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

27) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования;

28) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в Управлении в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

29) использует в соответствии с законодательством Российской Федерации наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности;

30) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления;

31) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в Управлении, в том числе посредством участия в жилищном строительстве;

32) арендует жилые помещения и общежития для временного проживания сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и членов их семей; осуществляет содержание и эксплуатацию административных зданий и служебного жилищного фонда;

33) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России выступает в качестве заказчика, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов органов наркоконтроля, а также для жилищного строительства;

34) использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;

35) организует (осуществляет) медицинское обеспечение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля;

36) осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей в порядке и по нормам, установленным законодательством Российской Федерации;

37) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации шифровальные работы;

38) осуществляет меры по обеспечению в Управлении защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу;

39) осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности;

40) организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизационную готовность;

41) осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения;

42) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

43) организует и осуществляет воинский учет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, пребывающих в запасе;

44) взаимодействует со средствами массовой информации в целях выполнения задач, возложенных на Управление;

45) по решению директора ФСКН России осуществляет охрану объектов управления (отдела) аппарата Государственного антинаркотического комитета по федеральному округу, его финансовое и материально-техническое обеспечение, медицинское обслуживание, организует санаторно-курортное обеспечение, а также осуществляет обеспечение мобилизационной готовности, режима и информационной безопасности, шифрованной, специальной и других видов связи по месту его расположения в порядке, определяемом нормативными правовыми актами ФСКН России;

46) по решению директора ФСКН России обеспечивает деятельность Совета начальников территориальных органов ФСКН России, расположенных в пределах федерального округа, в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России;

47) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России.

 

IV. Полномочия начальника

 

9. Начальник Управления:

1) организует и контролирует выполнение возложенных на Управление задач, соблюдение законности в деятельности Управления, в том числе при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также организации защиты сведений, составляющих государственную тайну;

2) представляет Управление в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными органами и организациями;

3) организует работу Управления, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений, межрайонных, городских (районных) органов наркоконтроля;

4) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Управления, о межрайонных, городских (районных) органах наркоконтроля, должностные инструкции сотрудников и работников, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления;

5) контролирует исполнение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины;

6) разрабатывает и вносит директору ФСКН России предложения по структуре, штатной численности Управления, его финансовому и материально-техническому обеспечению;

7) издает акты в пределах полномочий и компетенции, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России;

8) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, кроме требующих согласования или распоряжения директора ФСКН России или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей;

9) утверждает планы работы Управления, с целью совершенствования и распространения передового опыта организует обобщение и анализ практики работы структурных подразделений Управления и межрайонных, городских (районных) органов наркоконтроля;

10) организует проведение сборов, совещаний, семинаров и направление сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации в соответствии с утвержденными ФСКН России планами;

11) обеспечивает исполнение указаний руководства ФСКН России, а также рекомендаций и запросов структурных подразделений ФСКН России;

12) представляет в ФСКН России отчеты о результатах деятельности Управления;

13) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в Управлении;

14) создает необходимые условия для труда, отдыха сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;

15) в установленном порядке организует отбор кандидатов на службу (работу) и осуществляет назначение на должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, присвоение специальных званий (классных чинов), поощрение и наложение дисциплинарных взысканий, продление срока федеральной государственной гражданской службы сверх установленного предельного возраста пребывания на федеральной государственной гражданской службе, увольнение со службы (работы), а также осуществляет согласование кандидатур на должности руководящего состава Управления и вносит представления директору ФСКН России о назначении на должности руководящего состава Управления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России порядке;

16) предоставляет сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления отпуска, в необходимых случаях отзывает из отпусков;

17) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России заключает от имени Управления государственные контракты и совершает иные сделки;

18) заключает в установленном порядке контракты о прохождении службы, служебные контракты о прохождении федеральной государственной гражданской службы, трудовые договоры;

19) пользуется иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.

 

V. Организация деятельности

 

10. Управление:

1) организует и осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и ФСКН России, с соблюдением принципов единоначалия при принятии решений и персональной ответственности сотрудников;

2) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение.

11. В случае отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

12. Делопроизводство, а также мероприятия по соблюдению режима секретности осуществляются в Управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.

 

VI. Коллегия

 

13. В качестве совещательного органа в Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также начальников структурных подразделений, межрайонных, городских (районных) органов наркоконтроля. Персональный состав коллегии, за исключением лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается директором ФСКН России.

14. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы оперативно-служебной деятельности Управления. Решение коллегии подписывается ее председателем или лицом, исполняющим его обязанности, и объявляется приказом Управления. Решения коллегии по организационным, процедурным и контрольным вопросам могут оформляться протоколами без объявления приказом.

15. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, единства системы органов наркоконтроля, централизации управления, сочетания коллегиальности и единоначалия.

16. При наличии разногласий между членами коллегии и ее председателем последний реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях директору ФСКН России.