Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 30 октября 2014 г. по делу N СИП-552/2014 Суд отказал в признании недействительным решения Роспатента об отказе в признании товарного знака общеизвестным, поскольку заявителем не было представлено необходимых и достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность притязаний заявителя и исполнение им обусловленной обязанности по документальному подтверждению широкой известности спорного обозначения в отношении товаров именно заявителя, позволяющей потребителю выделить их среди товаров других производителей (отменено)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалось решение Роспатента, который отказал в признании товарного знака общеизвестным в России с определенной даты.

Суд по интеллектуальным правам не удовлетворил требование заявителя, отметив следующее.

Согласно ГК РФ по решению Роспатента обозначение может быть признано общеизвестным в России товарным знаком, если в результате его интенсивного использования оно стало на указанную в заявлении дату широко известным в России среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.

Таким образом, товарный знак может быть признан общеизвестным, если это обозначение широко известно в отношении товаров (услуг) заявителя - определенного юрлица или индивидуального предпринимателя. При этом обозначение, будучи средством индивидуализации товаров (услуг) данного производителя, позволяет потребителю выделить их среди товаров (услуг) других производителей.

Роспатентом были утверждены правила признания товарного знака общеизвестным в России. В соответствии с ними таковым может признаваться товарный знак, охраняемый в нашей стране на основании его регистрации в соответствии с международным договором России, или обозначение, используемое в качестве средства индивидуализации товаров и (или) услуг, но не имеющее правовой охраны в России, которые в результате их интенсивного использования в отношении товаров или услуг конкретного лица стали в России широко известны среди потребителей этих или однородных им товаров или услуг.

Товарный знак не может быть признан общеизвестным, если представленные материалы не подтверждают его общеизвестность с даты, указанной заявителем. Данное положение правил применяется в части, не противоречащей ГК РФ, который требует от заявителя подтвердить известность обозначения в отношении именно его товаров.

В спорном случае единственным объективным подтверждением известности заявителя и его продукции был аналитический отчет по итогам всероссийского соцопроса потребителей.

Однако соцопрос не может выступать единственным и достаточным доказательством широкой известности спорного обозначения в отношении товаров (услуг) именно заявителя, претендующего на приоритетную охрану его обозначения как общеизвестного товарного знака.