Письмо Минфина России от 13 ноября 2014 г. N 02-03-07/57553
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение Федерального казначейства о порядке исполнения мирового соглашения федеральным казенным учреждением и сообщает.
Согласно положениям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение, которое содержит согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств одной стороной перед другой.
Соответственно, все эти условия возможно указать в мировом соглашении, в случае если предметом спора явилось ранее не исполненное обязательство федерального казенного учреждения, возникшее перед другой стороной, например, из договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды и т.д.
Таким образом, при заключении мирового соглашения, одной из сторон которого является федеральное казенное учреждение, данное учреждение может его исполнить с учетом требований законодательства Российской Федерации. Например, принять на основании мирового соглашения бюджетное обязательство и исполнить его в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Поскольку в соответствии с положениями Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н), учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, возникшего у получателя средств федерального бюджета из мирового соглашения, на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве) не предусмотрен, такое бюджетное обязательство подлежит учету в соответствии с положениями пункта 2.2 указанного порядка.
В случае если обязательство, возникшее из мирового соглашения, одновременно является неисполненной частью бюджетного обязательства (бюджетных обязательств), поставленного (поставленных) на учет органом Федерального казначейства на основании Сведений об обязательстве, возникшем из договора (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды и других, установленных пунктом 2.1 Порядка N 98н документов - оснований, оплата соответствующих денежных обязательств получателя средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок N 87н), после проверки представленной в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851) на соответствие Сведениям об обязательстве, учтенном ранее в органе Федерального казначейства.
При этом в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход в соответствии с подпунктом 16 пункта 5 Порядка N 87н представляется указанный в ней документ (мировое соглашение), подтверждающий возникновение денежного обязательства.
В случае неисполнения федеральным казенным учреждением заключенного им мирового соглашения оно подлежит исполнению на основании исполнительного документа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заместитель директора |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.