Письмо Федерального агентства научных организаций от 25 ноября 2014 г. N 007-АС-08/839 "По вопросу мониторинга системы образования"

Письмо Федерального агентства научных организаций от 25 ноября 2014 г. N 007-АС-08/839
"По вопросу мониторинга системы образования"

 

Во исполнение абзаца второго пункта 9 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", Федеральное агентство научных организаций направляет итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год, в отношении подведомственных ему организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Приложение: на 15 л. в 1 экз.

 

 

А.В. Степанов

 

Итоговый отчет
Федерального агентства научных организаций о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год

 

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

 

1.1. Вводная часть

 

27 сентября 2013 г. Указом Президента Российской Федерации N 735 было образовано Федеральное агентство научных организаций (далее - Агентство).

В соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 253-ФЗ) в ведение Агентства передано 1007 организаций, находившихся до вступления его в силу в ведении Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - РАН, РАМН, РАСХН).

Из 826 федеральных государственных бюджетных учреждений, переданных в ведение Агентства, 732 являются научными, в которых сосредоточено 53% всех докторов наук - исследователей страны и свыше 40% кандидатов наук - исследователей.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) 520 подведомственных Агентству научных учреждений помимо осуществления научной деятельности осуществляют образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и 17 по программам ординатуры.

Кроме этого в ведении Агентства находятся:

- Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования и науки - Санкт-Петербургский Академический университет - научно-образовательный центр нанотехнологий Российской академии наук (далее - СПб АУ НОЦНТ РАН), осуществляющее в сфере высшего образования помимо подготовки аспирантов реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата и программ магистратуры;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Медицинский колледж" Российской академии медицинских наук (далее - Медицинский колледж), осуществляющее реализацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена;

- 21 федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования (детские сады), реализующее основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования.

1.2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

 

В научных учреждениях, подведомственных Агентству, на сегодняшний день обучается 5617 аспирантов и 461 ординатор (в учреждениях ранее подведомственных РАН обучается в среднем по 17 человек, в научных учреждениях, ранее подведомственных РАМН - 13 человек, РАСХН - 6 человек).

В 2014 году в подведомственных Агентству научных учреждениях планируется к выпуску 1541 аспирант и 258 ординаторов.

Подведомственные Агентству научные учреждения осуществляют подготовку:

аспирантов по следующим укрупненным группам направлений подготовки: клиническая медицина; сельское хозяйство; экономика; биологические науки; ветеринария и зоотехния; лесное хозяйство; промышленная экология и биотехнологии; технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве; фармация; управление в технических системах; машиностроение; науки о земле; химические науки; компьютерные и информационные науки; физика и астрономия; ядерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологии; фундаментальная медицина; медико-профилактическое дело; психологические науки; геология, разведка и разработка полезных ископаемых; информатика и вычислительная техника; средства массовой информации и информационно-библиотечное дело; исторические науки и археология; фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии; политические науки и регионоведение; техника и технологии строительства; техносферная безопасность; языкознание и литературоведение; юриспруденция; философия, этика и религиоведение; математика и механика; социологические науки; технологии материалов; электроника, радиотехника и системы связи; электро- и теплотехника; искусствоведение; химическая технология; культурология;

ординаторов по следующим специальностям: рентгенология; нейрохирургия; дерматовенерология; пульмонология; фтизиатрия; торакальная хирургия; хирургия; офтальмология; анестезиология-реаниматология; профпатология; радиология; функциональная диагностика; рентгенология; кардиология; сердечно-сосудистая хирургия; организация здравоохранения и общественное здоровье; педиатрия; терапия; психиатрия; клиническая лабораторная диагностика; генетика; неонатология; ультразвуковая диагностика; детская хирургия; эндокринология; аллергология и иммунология; патологическая анатомия; детская кардиология; детская онкология; гематология; рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение; онкология; эндоскопия; генетика; травматология и ортопедия; лабораторная генетика; акушерство и гинекология; неонатология; ревматология; клиническая фармакология; оториноларингология; неврология.

В начале 2014 года первоочередной задачей Агентства являлось обеспечение участия научных организаций, осуществляющих подготовку аспирантов и ординаторов, в централизованном конкурсе, проводимом ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации, на распределение контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета (КЦП) в рамках Закона N 273-ФЗ.

Благодаря слаженной работе Агентства, Министерства образования и науки Российской Федерации и Центра госзадания и госучета (структурное подразделение МГУПИ) объем КЦП на 2015 год (аспирантура - 2078 мест, ординатура - 313 мест), утвержденных научным учреждениям, подведомственным Агентству, вырос не только по сравнению с 2014 годом, когда участие в конкурсе не принимала половина учреждений РАМН и почти все учреждения РАСХН, но и по сравнению с 2013 годом.

Согласно сложившейся практике образовательная деятельность научными учреждениями, подведомственными до вступления в силу Федерального закона N 253-ФЗ РАН и РАМН, осуществлялась в рамках выполнения фундаментальных научных исследований, то есть без выделения в государственном задании самостоятельной услуги по реализации соответствующей образовательной программы. Аналогичным образом научным учреждениям были сформированы государственные задания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

С целью приведения деятельности научных учреждений, подведомственных Агентству, в полное соответствие с требованиями Закона N 273-ФЗ в настоящее время осуществляется процесс формирования государственных заданий данным учреждениям на 2015-2017 годы с выделением самостоятельной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ ординатуры.

В среднем на подготовку одного аспиранта научному учреждению в рамках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания планируется направить в зависимости от направления подготовки от 73,89 тыс. руб. до 379,98 руб., на подготовку одного ординатора в зависимости от специальности от 90,67 тыс. руб. до 180,32 тыс. руб.

СПб АУ НОЦНТ РАН осуществляет подготовку:

- магистров по следующим направлениям подготовки: физика и астрономия; электроника, радиотехника и системы связи,

- аспирантов по следующим направлениям подготовки: физика и астрономия, биологические науки, информатика и вычислительная техника.

Фактический контингент в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования в соответствии с государственным заданием на 1 октября 2014 года составил 148 человек, из них 96 человек по программам магистратуры и 52 человека по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

С 2014 года СПб АУ НОЦНТ РАН осуществляется подготовка бакалавров по направлению подготовки: прикладные математика и физика (в настоящее время только на платной основе).

Медицинский колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена, по следующим направлениям подготовки: сестринское дело и клиническая медицина. Фактический контингент в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с государственным заданием на 1 октября 2014 года составил 318 человек, из них 243 человека по направлению подготовки сестринское дело и 75 человек по направлению подготовки клиническая медицина.

Число воспитанников в федеральных государственных бюджетных учреждениях дошкольного образования составляет 2392 человека.

Задачами Агентства на ближайшую перспективу являются:

- увеличение количества мест в рамках контрольных цифр приема в 2016 году в подведомственных Агентству научных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, по различным направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре - до 2824 мест и по программам ординатуры - до 366 мест, при этом задачей-минимум является недопущение снижения объема в рамках контрольных цифр приема в 2016 году по отношению к 2015 году;

- содействие в своевременном прохождении подведомственными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам в связи с необходимостью приведения образовательной деятельности научных учреждений в соответствие с требованиями Закона N 273-ФЗ до 1 января 2016 г.;

- реализация пилотного проекта по открытию в отдельных научных учреждениях, подведомственных Агентству, магистратур;

- внедрение в практику осуществления образовательной деятельности подведомственными учреждениями сетевой формы реализации образовательных программ, в том числе в целях подготовки и сдачи обучающимися кандидатских экзаменов по иностранному языку и истории и философии науки с использованием ресурсов "базовых кафедр", имеющихся в структуре ряда научных учреждений, подведомственных Агентству;

- осуществление мероприятий по передаче восьми федеральных государственных бюджетных учреждений дошкольного образования Сибирского отделения Российской академии наук, подведомственных Агентству, в муниципальную собственность.

1.3. Выводы и заключения

 

С момента вступления в силу Федерального закона N 273-ФЗ, кардинально изменившего подход к подготовке аспирантов, прошло больше года.

Вместе с тем проведенные в течение 2014 года семинары-совещания с участием подведомственных Агентству научных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, а также поступающие в Агентство обращения свидетельствуют о неготовности ряда учреждений (несмотря на имеющийся высокий научный потенциал) к изменению подхода в вопросах реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе вследствие несовершенства нормативно-правовой базы либо подготовки ее без учета особенностей осуществления образовательной деятельности в научных учреждениях.

Данный факт на фоне сохраняющегося в течение ряда последних лет незначительного соотношения численности молодых кандидатов наук (в возрасте до 29 лет) к суммарному выпуску аспирантов с защитой диссертации (менее 10%) обостряет проблему воспроизводства молодых кадров в науке и оттока профессиональных исследователей из науки.

Учитывая это, выполнение выше обозначенных практических задач должно сопровождаться всесторонним оказанием методологической помощи научным учреждениям в вопросах реализации Федерального закона N 273-ФЗ, а также своевременным принятием соответствующих подзаконных нормативных правовых актов в области образования, разработка которых должна, на наш взгляд, осуществляться с активным участием представителей научных учреждений, подведомственных Агентству.

II. Показатели мониторинга системы образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14)

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

1. Сведения о развитии дошкольного образования (в ведении ФАНО России находится 21 федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования)

 

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

1,3%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

8,51 чел.

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника.

13,68 кв. м

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

водоснабжение;

100%

центральное отопление;

100%

канализацию.

100%

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

82,35%

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

23,53%

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0,22 ед.

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

18,33 дня

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

105,54 тыс. руб.

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

31,57%

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

5,88%

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

52,94%

II. Профессиональное образование.

 

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования (в ведении ФАНО России находится 1 федеральное государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования)

 

3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования

 

3.2.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена:

 

на базе основного общего образования;

91,0%

на базе среднего общего образования.

9,0%

3.2.5. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена):

 

очная форма обучения;

100%

очно-заочная форма обучения;

Нет

заочная форма обучения.

Нет

3.2.6 Удельный вес численности лиц, обучающихся на платной основе, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена.

22,2%

3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

3.3.2. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:

 

всего;

100%

преподаватели.

100%

3.3.4. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:

 

высшую квалификационную категорию;

61,4%

первую квалификационную категорию.

15,4%

3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

 

3.4.1. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях).

Общежития колледж не имеет

3.4.2. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена сетью общественного питания.

100%

3.4.4. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:

 

всего;

49 ед.

имеющих доступ к Интернету.

11 ед.

3.5. Условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

3.5.2. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями здоровья в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

Не обучаются

3.5.3. Удельный вес численности студентов-инвалидов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

Не обучаются

программы подготовки специалистов среднего звена.

Не обучаются

3.6. Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

 

3.6.1. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, получающих стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена.

74%

3.8. Финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования

 

3.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных образовательными организациями от реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена:

 

профессиональные образовательные организации.

23,7%

3.8.3. Объем финансовых средств, поступивших в профессиональные образовательные организации, в расчете на 1 студента:

 

профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

60,0 тыс. руб.

3.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования

 

3.10.1. Удельный вес площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией, в общей площади зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:

100%

учебно-лабораторные здания;

100%

общежития.

Не имеет

3.10.4. Удельный вес площади учебно-лабораторных зданий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади учебно-лабораторных зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

Не имеет

3.10.5. Удельный вес площади учебно-лабораторных зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади учебно-лабораторных зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

20%

3.10.6. Удельный вес площади общежитий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади общежитий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

Не имеет

3.10.7. Удельный вес площади общежитий, требующей капитального ремонта, в общей площади общежитий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

Не имеет

9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством

 

9.1. Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена:

 

всего;

5,47%

граждане СНГ.

4,48%

4. Сведения о развитии высшего образования (в ведении ФАНО России находится одно федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования)

 

4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования:

 

4.2.1. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры):

 

очная форма обучения;

100%

очно-заочная форма обучения;

0%

заочная форма обучения.

0%

4.2.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся на платной основе, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

0,7%

4.2.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования:

 

программы бакалавриата;

50%

программы специалитета;

-

программы магистратуры.

100%

4.3. Кадровое обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников:

 

4.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих ученую степень, в общей численности профессорско-преподавательского состава (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования:

 

доктора наук;

23%

кандидата наук.

46%

4.3.2. Удельный вес численности лиц в возрасте до 30 лет, в общей численности профессорско-преподавательского состава (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования.

37,1%

4.3.3. Соотношение численности штатного профессорско-преподавательского состава и профессорско-преподавательского состава, работающего на условиях внешнего совместительства, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования (на 100 работников штатного состава приходится внешних совместителей).

84,8 чел.

4.3.4. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам дополнительного профессионального образования в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава.

6,1 чел.

4.4. Материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования:

 

4.4.1. Обеспеченность студентов образовательных организаций высшего образования общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях).

100%

4.4.2. Обеспеченность студентов образовательных организаций высшего образования сетью общественного питания.

100%

4.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов образовательных организаций высшего образования:

 

всего;

124 ед.

имеющих доступ к Интернету.

124 ед.

4.4.5. Площадь учебно-лабораторных зданий образовательных организаций высшего образования в расчете на одного студента.

166,28 кв. м

4.5. Условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:

 

4.5.2. Удельный вес численности студентов-инвалидов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

0%

4.6. Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы высшего образования:

 

4.6.1. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, получающих стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

82%

4.7. Финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования:

 

4.7.1. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных образовательными организациями высшего образования от реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры

44%

4.7.2. Объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации высшего образования, в расчете на одного студента.

5 555,0 тыс. руб.

4.9. Научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования:

 

4.9.1. Удельный вес финансовых средств, полученных от научной деятельности, в общем объеме финансовых средств образовательных организаций высшего образования.

6%

4.9.2. Объем финансовых средств, полученных от научной деятельности, в расчете на 1 научно-педагогического работника.

665,5 тыс. руб.

4.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования:

 

4.10.1. Удельный вес площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования:

 

учебно-лабораторные здания;

100%

общежития.

62,4%

4.10.2. Удельный вес площади зданий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования:

 

учебно-лабораторные здания;

0%

общежития.

37,6%

4.10.3. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования:

 

учебно-лабораторные здания;

54%

общежития.

14,6%

9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством

 

9.2. Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

 

всего;

0,7%

граждане СНГ.

0%

 

Заместитель руководителя
Федерального агентства
научных организаций

А.В. Степанов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Федерального агентства научных организаций от 25 ноября 2014 г. N 007-АС-08/839 "По вопросу мониторинга системы образования"


Текст письма официально опубликован не был