Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТРИКС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинический онкологический диспансер N 1" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку комплекса для проведения лучевой терапии (номер извещения 0318200063914005058) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) установившего порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение Закона о контрактной системе;
2) установившего срок исполнения контракта в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 156 785 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 13.11.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлен показатель "Разрешение матричного детектора (пиксель)".
В разделе 10 Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно:
критерий "Цена контракта" (значимость критерия 70%);
критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия 30%).
Согласно разделу 10 Конкурсной документации Заказчиком установлен показатель "Разрешение матричного детектора (пиксель)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Наименование показателя критерия Величина значимости показателя критерия оценки в процентах
Значение показателя критерия Величина значимости значений показателя в процентах Шкала оценки
Функциональные, потребительские свойства товара 30 Разрешение матричного детектора (пиксель)
2 более 1024 х 1024 100
1024 х 1024 0
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлен показатель "Разрешение матричного детектора (пиксель)".
На заседании Комиссии установлено, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлен в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в отношении показателя "Разрешение матричного детектора (пиксель)", не нашел своего подтверждения.
2. В пункте 6 раздела 1 "Информационная карта" Конкурсной документации установлено: "Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг до 15 декабря 2014 г".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что срок исполнения контракта установлен Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТРИКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2014 г. N К-1597/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был