Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1517
"Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2016 г. N 361 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
2. Установить, что выплата денежного поощрения лучшим учителям осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, по результатам конкурса, правила проведения которого устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 763);
пункт 60 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 702 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4825);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1213 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 378);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 947 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6924).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
26 декабря 2014 г. N 1517
Правила
распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1517)
См. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1517
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - денежное поощрение, субсидии).
2. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет количество денежных поощрений для субъектов Российской Федерации.
3. Количество денежных поощрений для каждого субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для субъекта Российской Федерации, выраженное целым числом. При этом указанный показатель не может быть менее 1 на субъект Российской Федерации;
1000 - количество установленных денежных поощрений;
S - количество обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), расположенных в сельской местности, в целом по Российской Федерации;
G - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в целом по Российской Федерации;
- количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, по субъекту Российской Федерации;
- количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, по субъекту Российской Федерации.
4. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для субъекта Российской Федерации;
200000 - размер денежного поощрения в рублях.
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего порядок выплаты денежного поощрения за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, и средств бюджета субъекта Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета.
7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации в установленном порядке на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Российской Федераций и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашение).
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
11. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании достигнутого значения показателя эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации - количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, а также следующего показателя результативности использования субсидии:
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (в процентах).
12. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего года представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей эффективности и результативности использования субсидии по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
14. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
17. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
19. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
22. Ответственность за достоверность отчетов, представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Регионам из федерального бюджета выделяются субсидии на поощрение лучших учителей. Обновлены правила распределения и предоставления средств.
Как и ранее, Минобрнауки России ежегодно определяет количество денежных поощрений для субъектов Федерации. Размер 1 вознаграждения не изменился - 200 тыс. руб.
При оценке эффективности использования средств теперь учитывается, в частности, отношение средних баллов ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими и худшими результатами экзамена. Прежде во внимание принималась доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании.
В соглашении о субсидировании дополнительно прописывается положение, обязывающее регион согласовывать с соответствующими субъектами бюджетного планирования региональные (муниципальные) программы, софинансируемые за счет госказны.
Субсидии перечисляются на основании региональных заявок, представляемых главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Минобрнауки России. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства региона в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1517 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть II) ст. 300
Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2016 г. N 361 настоящее постановление признано утратившим силу