Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12"

С изменениями и дополнениями от:

31 января 2020 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 281).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590)

С изменениями и дополнениями от:

31 января 2020 г.

 

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.".

2. В изменениях, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

а) утратил силу с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 января 2020 г. N 67

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

б) подпункты "б" и "в" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"б) пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";

в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1590)

 

Допустимые массы транспортных средств

 

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные

18

трехосные

25

четырехосные

32

пятиосные

35

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

28

четырехосные

36

пятиосные

40

шестиосные и более

44

 

Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1590)

 

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

 

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось*

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9(1)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов,

до 1

(включительно)

8(9)

10(11)

11,5 (12,5)

полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей,

от 1 до 1,3 (включительно)

9(10)

13(14)

14 (16)

седельных тягачей при расстоянии между осями

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10(11)

15(16)

17(18)

(нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17(18)

18 (20)

Строенные оси прицепов,

до 1

(включительно)

11(12)

15 (16,5)

17(18)

полуприцепов, грузовых

автомобилей,

автомобилей-тягачей,

до 1,3 (включительно)

12(13)

18 (19,5)

20 (21)

седельных тягачей при расстоянии между осями

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5**)

23,5 (24)

(нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей,

до 1

(включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

автомобилей-тягачей, седельных тягачей,

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

прицепов и полуприцепов, с количеством осей более

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств,

до 1

(включительно)

6

9,5

11

имеющих на каждой оси по восемь и более колес

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

(нагрузка на одну ось)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

 

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

 

______________________________

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".".

 

Отложен срок введения в действие новой методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы. Она вступает в силу с 1 июля 2015 г. (а не с 1 января 2015 г.)

При определении размера вреда, причиняемого "тяжеловесным" транспортом, будут учитываться: величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства (в том числе в период введения временных ограничений движения по автодорогам); тип дорожной одежды; расположение автодороги на территории России и ее значение.

Вносимыми изменениями сама методика немного скорректирована (например, уточнены типы дорожной одежды; введены показатели для расчета размера вреда, причиняемого автодорогам в Крыму).

Также с 1 июля 2015 г. пересматриваются допустимые массы и осевые нагрузки транспортных средств. Предусмотрено, что делимый груз должен размещаться на транспортном средстве таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы. Кроме того, допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, а нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.


Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 2 ст. 497


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 67

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2020 г.