Письмо Минфина России от 7 ноября 2014 г. N 02-02-08/56115
Вопрос: В соответствии с ч. 7 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. То есть, данная норма права позволяет подрядчику с согласия заказчика осуществлять замену отдельных видов работ на другие и (или) осуществлять замену одно вида оборудования на другой вид оборудования при условии качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, с последующим внесением изменением в государственный или муниципальный контракт.
Руководствуясь ч. 7 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ возможно осуществлять в рамках исполнения государственного или муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ с согласия заказчика осуществлять замену одного вида работ на другие и (или) замену одного вида оборудования на другой вид на 50% без увеличения цены контракта при условии качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте?
Ответ: В Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации поступило обращение по вопросу изменения существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В этой связи обращение для ответа по существу направляется по компетенции в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации.
Вместе с тем Департамент посчитал возможным высказать свое мнение по поставленному в обращении вопросу.
Положениями части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно положениям части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями части 7 статьи 95 Федерального закон N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Федеральным законом N 44-ФЗ не установлены, по мнению Департамента, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
При этом полагаем, что изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).
При этом новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.
Приложение: 2 л.
ВРИО директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о контрактной системе требует, чтобы документация о закупке содержала показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги установленным заказчиком условиям, а также значения, которые не могут изменяться.
При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с теми, что были указаны в договоре. В данном случае заказчик должен внести поправки в реестр контрактов. Кроме того, он самостоятельно определяет критерии улучшения характеристик.
Уточнение технических и функциональных характеристик результатов строительно-монтажных работ возможно только в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).
Новые характеристики должны соответствовать извещению о закупке или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации.
Письмо Минфина России от 7 ноября 2014 г. N 02-02-08/56115
Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", январь 2015 г., N 1