Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 декабря 2014 г. N 03-07-15/61906
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел представленный на согласование проект ответа ФНС России на обращение Муниципального казенного унитарного предприятия по вопросу отнесения к льготам по налогам освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с требованием налогового органа о представлении документов, подтверждающих право на налоговые льготы, при проведении камеральной налоговой проверки и сообщает.
В соответствии с указанным подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям.
Пунктом 1 статьи 56 Кодекса установлено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" в силу пункта 6 статьи 88 Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики по требованию налоговых органов обязаны представлять документы, подтверждающие право на налоговые льготы в случае их использования. При применении указанной нормы судам необходимо принимать во внимание определение понятия "налоговая льгота", данное в пункте 1 статьи 56 Кодекса, согласно которому льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. В связи с этим действие пункта 6 статьи 88 Кодекса распространяется на те из перечисленных в статье 149 Кодекса основания освобождения от налогообложения, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы. Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 Кодекса устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций.
Учитывая изложенное, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 Кодекса, относится к категории льгот по налогам и, соответственно, при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики по требованию налоговых органов на основании пункта 6 статьи 88 Кодекса обязаны представлять документы, которые подтверждают право налогоплательщиков на данную льготу.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
В силу НК РФ не облагается НДС (освобождается от него) реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям.
Разъяснено, что указанное освобождение относится к категории льгот по налогам. Соответственно, при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики по требованию налоговых органов обязаны представлять документы, которые подтверждают право на данную льготу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 декабря 2014 г. N 03-07-15/61906
Текст письма опубликован в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", март 2015 г., N 3