Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 декабря 2014 г. N 995н
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания"
Приказом Минтруда России от 23 мая 2018 г. N 317Н настоящий документ признан утратившим силу с 26 июня 2018 г.
В целях проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и в соответствии с частью 6 статьи 23.1. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) приказываю:
Утвердить прилагаемые показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2015 г.
Регистрационный N 35579
Показатели,
характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 декабря 2014 г. N 995н)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения (характеристика) показателя |
Значение показателя в баллах |
Применение показателей при оценке качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
||
стационарной формы обслуживания |
полустационарной формы обслуживания |
надомной формы обслуживания |
||||
|
I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания |
|||||
1. |
Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой на общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): |
|
Максимальное значение 3 балла (сумма значений показателей 1.1 - 1.3.) |
да |
да |
да |
1.1. |
"открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений" - показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сети "Интернет" |
баллы |
от 0 до 1 |
да |
да |
да |
1.2. |
соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети "Интернет", порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет", утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
менее чем на 10%
|
0 |
да |
да |
да |
от 10 до 30%
|
0,3 |
|||||
от 30 до 60%
|
0,6 |
|||||
от 60 до 90%
|
0,9 |
|||||
от 90 до 100%
|
1 |
|||||
1.3. |
наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах |
да/нет |
1/0 |
да |
да |
да |
2. |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети "Интернет" для инвалидов по зрению |
да/нет |
1/0 |
да |
да |
да |
3. |
Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др.): |
|
Максимальное значение 2 балла (сумма значений показателей 3.1 - 3.2) |
да |
да |
да |
3.1. |
телефон |
да/нет |
1/0 |
да |
да |
да |
3.2. |
электронная почта, электронные сервисы на официальном сайте организации в сети "Интернет" |
да/нет |
1/0 |
да |
да |
да |
4. |
Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации: |
|
Максимальное значение 2 балла (сумма значений показателей 4.1-4.2) |
да |
да |
да |
4.1. |
доля результативных звонков по телефону в организацию социального обслуживания для получения необходимой информации от числа контрольных звонков |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
4.2. |
доля результативных обращений в организацию социального обслуживания по электронной почте или с помощью электронных сервисов на официальном сайте организации в сети "Интернет" для получения необходимой информации от числа контрольных обращений |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
5. |
Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг: |
|
Максимальное значение 3 балла |
да |
да |
да |
5.1. |
лично в организацию социального обслуживания |
возможность имеется/ отсутствует |
1/0 |
да |
да |
да |
5.2. |
в электронной форме на официальном сайте организации социального обслуживания в сети "Интернет" |
возможность имеется/ отсутствует |
1/0 |
да |
да |
да |
5.3. |
по телефону/на "горячую линию" уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания |
возможность имеется/ отсутствует |
1/0 |
да |
да |
да |
6. |
Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг: |
|
Максимальное значение 3 балла |
да |
да |
да |
6.1. |
в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания |
отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме |
0/0,5/1 |
да |
да |
да |
6.2. |
на официальном сайте организации социального обслуживания в сети "Интернет" |
отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме |
0/0,5/1 |
да |
да |
да |
6.3. |
на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети "Интернет" |
отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме |
0/0,5/1 |
да |
да |
да |
7. |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; |
да |
да |
да |
|
II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения |
|||||
1. |
Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг: |
|
Максимальное значение 4 балла |
|
|
|
1.1. |
оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания, с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски) |
оборудована/ частично оборудована/не оборудована |
1/0,5/0 |
да |
да |
нет |
1.2. |
оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения |
доступны/ частично доступны / не доступны |
1/0,5/0 |
да |
да |
нет |
1.3. |
наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения |
доступно/ частично доступно |
1/0,5/0 |
да |
да |
нет |
1.4. |
наличие в помещениях организации социального обслуживания видео-, аудио- информаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения |
(есть/нет) |
1/0 |
да |
да |
нет |
2. |
Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
3. |
Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания |
(есть/нет) |
1/0 |
да |
да |
нет |
4. |
Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг |
% от штатных единиц, установленных в штатном расписании |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
5. |
Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; |
да |
да |
нет |
|
III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги |
|||||
1. |
Доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
нет |
да |
да |
2. |
Среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг) |
более 30 минут |
0 |
нет |
да |
да |
от 15 до 30 |
0,5 |
|||||
минут менее 15 минут |
1 |
|||||
|
IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|||||
1. |
Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
2. |
Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
3. |
Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года, от общего числа работников |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
|
V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг |
|||||
1. |
Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
2. |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных, в том числе удовлетворенных: |
% |
среднеарифметическая величина значений показателей 2.1 - 2.13 в баллах |
да |
да |
да |
2.1. |
жилым помещением |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %) деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.2. |
наличием оборудования для предоставления социальных услуг |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.3. |
питанием |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.4. |
мебелью, мягким инвентарем |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.5. |
предоставлением социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.6. |
хранением личных вещей |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.7. |
оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.8. |
санитарным содержанием санитарно-технического оборудования |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.9. |
порядком оплаты социальных услуг |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
2.10. |
конфиденциальностью предоставления социальных услуг |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
2.11. |
графиком посещений родственниками в организации социального обслуживания |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
2.12. |
периодичностью прихода социальных работников на дом |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
нет |
нет |
да |
2.13. |
оперативностью решения вопросов |
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
3. |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; |
да |
да |
нет |
4. |
Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года): |
более 5 жалоб |
0 |
да |
да |
да |
менее 5 жалоб |
0,5 |
|||||
жалоб не зарегистрировано |
1 |
|||||
5. |
Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных |
% |
от 0 до 1 балла; |
да |
да |
да |
Утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Напомним, что оценка проводится общественными советами.
К критериям относятся открытость и доступность информации об организации, комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения, время ожидания предоставления услуги, доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации, удовлетворенность качеством оказания услуг.
Среди показателей - полнота и актуальность информации об организации, размещаемой на общедоступных информационных ресурсах, укомплектованность специалистами, среднее время ожидания приема, доля получателей услуг, которые высоко оценивают компетентность работников, количество зарегистрированных в организации жалоб получателей на качество услуг.
Для каждого показателя указаны единица измерения (характеристика) и значение в баллах.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 декабря 2014 г. N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2015 г.
Регистрационный N 35579
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 января 2015 г.
Приказом Минтруда России от 23 мая 2018 г. N 317Н настоящий документ признан утратившим силу с 26 июня 2018 г.