Письмо Минфина России от 27 января 2015 г. N 02-01-10/2613
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу уплаты бюджетным учреждением взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома и сообщает.
Согласно положениям пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества бюджетного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, является соответствующее публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование).
В соответствии с положениями статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно положениям пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Вместе с тем, принимая во внимание, что помещения в многоквартирных домах не используются бюджетными учреждениями в целях выполнения государственного задания и уплата взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома не может быть отнесена к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг, по мнению Департамента, расходы, связанные с оплатой указанных взносов не могут учитываться при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и подлежать оплате за счет данной субсидии.
При этом в целях оплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома бюджетными учреждениями могут быть использованы иные средства, поступающие им в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе от оказания платных услуг.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно рассмотренной ситуации на балансе бюджетного учреждения числились помещения в многоквартирном доме. Они не использовались в целях выполнения госзадания.
В связи с этим уплата взносов на капремонт многоквартирного дома не может быть отнесена к затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуг. Соответственно, расходы по оплате указанных взносов не могут учитываться при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания и подлежать оплате за счет данной субсидии.
Для оплаты взносов на капремонт многоквартирного дома бюджетными учреждениями могут быть использованы иные средства, поступающие им в соответствии с законодательством России, в т. ч. от оказания платных услуг.
Письмо Минфина России от 27 января 2015 г. N 02-01-10/2613
Текст письма официально опубликован не был