Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2015 г. N 03-03-10/4547 О несущественности ошибок в первичных учетных документах

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2015 г. N 03-03-10/4547

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27191@ по вопросу о несущественности ошибок в первичных учетных документах и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Статьёй 313 Кодекса определено, что подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.

Пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных вышеуказанным пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Таким образом, каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Указанные документы могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные налогоплательщиком первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.

Ошибки в первичных учётных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

 

Директор Департамента

И.Трунин

 

При налогообложении прибыли учитываются в т. ч. документально подтвержденные расходы.

В частности, оформляются первичные учетные документы. Законом о бухучете предусмотрен перечень обязательных реквизитов. Среди них - наименование документа, дата составления, содержание факта хозяйственной жизни.

Каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Можно включить дополнительные реквизиты.

Ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства, не являются основанием для отказа принять расходы в уменьшение базы по налогу на прибыль.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2015 г. N 03-03-10/4547


Текст письма опубликован в "Финансовой газете" от 26 февраля 2015 г. N 7, в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 27 февраля 2015 г. N 7, в журнале "Документы и комментарии", март 2015 г., N 5, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 10 марта 2015 г. N 6, в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", апрель 2015 г., N 4, в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", июль 2015 г., N 7