Письмо Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2015 г. N ГД-4-3/2256@ "О направлении разъяснений"

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2015 г. N ГД-4-3/2256@
"О направлении разъяснений"

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет - обращение (далее - обращение) о предоставлении разъяснений по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость (далее - налог) в качестве налогового агента при аренде у администрации города нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, сообщает следующее.

Пунктами 1 и 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, вправе отчуждать и совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признается объектом налогообложения оказание услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества казенными учреждениями, не являющимися органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, оказываемых казенными учреждениями, не являющимися органами местного самоуправления, арендаторы данного имущества налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не уплачивают.

Приложение: файл в электронном виде только во второй адрес.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса

Д.Ю. Григоренко

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Казенные учреждения, не являющиеся органами местного самоуправления, предоставляют в аренду муниципальное имущество (нежилое помещение).

Как указал Минфин России, в данном случае арендаторы не уплачивают НДС в качестве налогового агента.


Письмо Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2015 г. N ГД-4-3/2256@ "О направлении разъяснений"


Текст письма официально опубликован не был