Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2014 г. N 855 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию экспертных (совещательных) органов при Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2014 г. N 855
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию экспертных (совещательных) органов при Министерстве экономического развития Российской Федерации"

 

Во исполнение Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, и в соответствии с пунктом 6.3 Плана реализации в Минэкономразвития России Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2014 г. N 192, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию экспертных (совещательных) органов при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Рекомендации).

2. Структурным подразделениям центрального аппарата Минэкономразвития России, ответственным за обеспечение деятельности экспертных (совещательных) органов при Минэкономразвития России, до 1 марта 2015 г. привести правовые акты, регламентирующие деятельность экспертных (совещательных) органов, в соответствие с Рекомендациями.

3. Структурным подразделениям центрального аппарата Минэкономразвития России, ответственным за обеспечение деятельности экспертных (совещательных) органов при Минэкономразвития России, ежегодно оценивать необходимость целесообразности существования экспертного (совещательного) органа и уведомлять об этом Департамент кадров и организационного развития для актуализации обобщенной информации по экспертным (совещательным) органам Минэкономразвития России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реву И.А.

 

Министр

А.В. Улюкаев

 

Методические рекомендации
по формированию экспертных (совещательных) органов при Министерстве экономического развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2014 г. N 855)

 

I. Общие положения

 

1. Методические рекомендации по формированию экспертных (совещательных) органов при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Рекомендации) подготовлены в соответствии с пунктом 6.3 Плана реализации в Минэкономразвития России Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2014 г. N 192, с целью методологического обеспечения расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Минэкономразвития России (далее - Министерство), путем формирования экспертных (совещательных) органов при Министерстве.

2. Экспертный (совещательный) орган при Министерстве (далее - Совещательный орган) является консультативно-совещательной структурой, которая обеспечивает возможность участия граждан Российской Федерации, общественных объединений, научно-исследовательских и образовательных учреждений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания постоянного информирования и диалога.

3. Совещательный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также Положением, разработанным в соответствии с главой II Рекомендаций.

4. Работа в Совещательном органе осуществляется на принципах добровольности участия, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции.

5. Решения Совещательного органа носят рекомендательный характер.

II. Основы деятельности Совещательного органа

 

6. Основой деятельности Совещательного органа является Положение о деятельности Совещательного органа (далее - Положение), разрабатываемое структурным подразделением Министерства с соблюдением принципов объективности, непредвзятости и публичности процедур его формирования, учета мнения Совещательного органа при принятии решений.

7. Положение разрабатывается структурным подразделением Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящими Рекомендациями и утверждается приказом Министерства.

8. В Положении рекомендуется предусматривать следующее:

а) цели, задачи и функции Совещательного органа;

б) структуру, порядок формирования, численность и состав Совещательного органа;

в) полномочия Совещательного органа;

г) условия и порядок взаимодействия Совещательного органа и Министерства;

д) планирование работы Совещательного органа;

е) порядок формирования в рамках Совещательного органа комиссий и рабочих групп;

ж) порядок организации работы Совещательного органа;

з) иные положения, целесообразность которых обусловлена деятельностью Совещательного органа.

9. В целях практической реализации возложенных на Совещательный орган задач целесообразно также предусматривать следующие полномочия Совещательного органа:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от Министерства;

б) давать рекомендации по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам и направлениям деятельности Министерства в рамках своей компетенции;

в) вносить предложения по проектам федеральных законов и проектам иных нормативных правовых актов;

г) приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц федеральных органов государственной власти, представителей общественных объединений, объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций, предпринимателей;

д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями;

е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совещательного органа.

Совещательный орган может формировать из числа членов Совещательного органа постоянные и временные комитеты, рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе комитетов и рабочих групп могут привлекаться ученые, специалисты, представители федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и экспертных организаций. Состав комитетов и рабочих групп, а также их руководители определяются решением Совещательного органа.

III. Формирование Совещательного органа и полномочия участников

 

10. Правительственные и межведомственные координационные рабочие группы и иные Совещательные органы формируются в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства", от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", а также в соответствии с Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 марта 2011 г. N 91.

11. Предложения о создании Совещательного органа подготавливаются структурными подразделениями Министерства по согласованию с курирующими их деятельность заместителями Министра в инициативном порядке или по поручению Министра.

12. Совещательный орган является, как правило, постоянно действующей структурой, формируемой преимущественно из граждан Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских общественных объединений и иных организаций. При необходимости срок функционирования Совещательного органа может быть ограничен исходя из решаемых задач и целей, ради достижения которых он создается.

13. Членами Совещательного органа не могут являться:

а) лица, признанные недееспособными или ограниченными в дееспособности на основании решения суда;

б) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

в) лица, имеющие двойное гражданство;

г) иностранные граждане.

14. Для формирования состава Совещательного органа представитель Министерства направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при необходимости), общественные объединения и иные организации в целях представления ими кандидатур в состав Совещательного органа.

15. Одновременно с направлением запросов, указанных в пункте 14 Рекомендаций, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация об инициировании Министерством процедуры формирования состава Совещательного органа.

16. В случае неполучения в 30-дневный срок с даты направления запросов, указанных в пункте 14 Рекомендаций, соответствующих предложений структурным подразделениям рекомендуется рассмотреть возможность направления запросов в другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при необходимости), общественные объединения и иные организации в целях представления ими кандидатур в состав Совещательного органа.

17. Состав Совещательного органа утверждается приказом Министерства.

18. В состав Совещательного органа входят председатель Совещательного органа, заместитель председателя Совещательного органа, ответственный секретарь Совещательного органа и иные члены Совещательного органа.

19. Изменения в состав Совещательного органа вносятся приказами Министерства по согласованию с председателем Совещательного органа.

20. Председатель Совещательного органа осуществляет следующие основные функции:

а) согласовывает персональный состав Совещательного органа;

б) утверждает годовой план работы Совещательного органа;

в) утверждает повестку заседания, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совещательного органа;

г) руководит работой Совещательного органа, председательствует на заседаниях Совещательного органа;

д) представляет Совещательный орган во взаимоотношениях со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями и общественными объединениями.

21. Заместитель председателя Совещательного органа осуществляет следующие функции:

а) замещает председателя Совещательного органа и председательствует на заседаниях в его отсутствие;

б) по поручению председателя Совещательного органа осуществляет координацию работы Совещательного органа по конкретным направлениям его деятельности;

в) участвует в подготовке годового Плана работы Совещательного органа, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания Совещательного органа.

22. Ответственный секретарь Совещательного органа осуществляет следующие функции:

а) организует проведение заседаний Совещательного органа, формирование повестки дня заседания, осуществляет подготовку материалов и информирование членов Совещательного органа о времени и месте очередного заседания;

б) подготавливает проект годового плана работы на основании предложений членов Совещательного органа;

в) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение Совещательным органом;

г) направляет копии протоколов заседаний Совещательного органа всем членам Совещательного органа.

23. К полномочиям членов Совещательного органа относятся:

а) внесение предложений по включению вопросов в годовой план работы Совещательного органа;

б) участие в заседаниях Совещательного органа, голосование по обсуждаемым вопросам;

в) содействие выполнению решений Совещательного органа;

г) внесение предложений в повестку заседания Совещательного органа, в том числе внесение на рассмотрение внеплановых вопросов, если эти вопросы носят срочный характер и требуют немедленного рассмотрения на заседании Совещательного органа;

д) внесение предложений об образовании постоянных и временных рабочих групп Совещательного органа;

е) участие в составе постоянных и временных рабочих групп Совещательного органа;

ж) внесение предложений по кандидатурам экспертов и специалистов в составы комиссий, постоянных и временных рабочих групп.

24. Члены Совещательного органа осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.

25. Организационное обеспечение деятельности Совещательного органа возлагается Министром или заместителем Министра на одно из структурных подразделений Министерства в соответствии с Положением о Совещательном органе.

26. Материально-техническое обеспечение деятельности Совещательного органа осуществляется Департаментом обеспечения деятельности Министерства.

IV. Планирование и организация работы Совещательного органа

 

27. Совещательный орган осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем Совещательного органа. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

28. Планирование работы Совещательного органа осуществляется на основе предложений членов Совещательного органа, представленных ответственному секретарю Совещательного органа, на очередной планируемый период, содержащих:

а) формулировку вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Совещательного органа;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) перечень исполнителей, ответственных за подготовку вопроса;

г) предполагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Совещательного органа.

29. Годовой план работы утверждается в течение месяца с даты образования Совещательного органа, при планировании дальнейшей работы Совещательного органа - до 20 декабря ежегодно.

30. Решение об изменении утвержденного годового плана работы в части содержания рассматриваемых вопросов и сроков их рассмотрения принимается председателем Совещательного органа.

31. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Совещательного органа.

32. Решения Совещательного органа по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совещательного органа или лица, его замещающего.

33. При решении вопросов на заседании Совещательного органа каждый член Совещательного органа обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Совещательного органа другому члену Совещательного органа не допускается.

34. Решения Совещательного органа оформляются в виде протоколов. Протоколы заседания Совещательного органа подписываются председательствующим на заседании Совещательного органа и ответственным секретарем.

35. Члены Совещательного органа, не согласные с решением Совещательного органа, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

36. Протоколы, указанные в пункте 34 Рекомендаций (за исключением случаев содержания в протоколах сведений ограниченного распространения), и другую информацию о деятельности Совещательного органа рекомендуется размещать на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2014 г. N 855 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию экспертных (совещательных) органов при Министерстве экономического развития Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был