Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Техно-Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной таможенной службы (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной таможенной службой (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности (номер извещения 0173100001514000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 67 716 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 28.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Новые решения" с предложением о цене контракта 54 969 020 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.11.2014N 64 Э/1 (далее - Протокол рассмотрения заявок), участнику закупки с номером заявки "1" (защищенный номер заявки "4639508") (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели габаритных размеров изделия, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона и подпункта 1.7.3. пункта 1.7. части 1 аукционной документации.
В маркировке предполагаемых к поставке ЗПУ отсутствует товарный знак (логотип) изготовителя, что не соответствует требованиям п. 7.2. части 2. Технические требования. Описание объекта закупки аукционной документации".
Пунктом 2.1.3 документации об Аукционе, установлено следующее требование к объекту закупки Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) "Конструкция ЗПУ должна иметь массу не более 30 грамм и минимальные габариты для данного типа изделий".
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, закрепленными в пункте 1.7 документации об Аукционе, "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника Аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Частью 2 "Технические требования" документации об Аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указано, конструкция ЗПУ: "имеет массу 30 грамм и минимальные габариты для данного типа изделий", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не указаны значения габаритных размеров для данного типа изделий для предоставления в их отношении конкретных показателей.
На заседании Комиссии установлено, что по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером заявки "2" (защищенный номер заявки "4663071").
Таким образом, действия Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю, а также участнику закупки с номером заявки "2" (защищенный номер заявки "4663071") в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии пунктом 7.2 документации об Аукционе, запорно-пломбировочное устройство должно иметь маркировку, которая, в том числе, "должна содержать "товарный знак (логотип) изготовителя".
Вместе с тем, согласно положениям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, товарный знак предлагаемого для поставки товара указывается участниками закупки в своих заявках в случае наличия такого товарного знака.
Следовательно, согласно положениям пункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участниками закупки к поставке может быть предложен как товар, в отношении которого товарный знак наличествует, так и товар, в отношении которого товарный знак отсутствует.
Однако, положения пункта 7.2 документации об Аукционе устанавливают обязательность наличия товарного знака в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку такой товарный знак должен быть нанесен на изделие, чем ограничивают число участников закупки, предлагающих к поставке товар, в отношении которого товарный знак отсутствует, в подаче заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, ограничивающие количество участников закупки, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "В маркировке предполагаемых к поставке ЗПУ отсутствует товарный знак (логотип) изготовителя, что не соответствует требованиям п. 7.2. части 2. Технические требования. Описание объекта закупки аукционной документации".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке указано:
"Предлагаемый к поставе товар:
Запорно-пломбировочное устройство повышенной надежности, модель "Cable seal 2LM", товарный знак отсутствует, наименование места происхождения товара: Китай (Китайская народная Республика CN, CHN, 156), производитель Shanghai Forever Plastic IndustrialCo.,Ltd., Shanghai, China".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю на участие в Аукционе в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в маркировке предполагаемых к поставке ЗПУ товарного знака (логотипа) изготовителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику Оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком Аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком Аукционе требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.12.2014 N 64 Э/2, вторая часть заявки ООО "Центральный блок" признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: "Наличие в документах недостоверной информации об участнике аукциона. В первой части заявки ООО "Центральный блок" (п. 2.2.) производителем ЗПУ указано ООО "Центральный блок". Согласно документам, представленным во второй части заявки, а также сведениям с сайта ФНС России, данный вид деятельности (производство ЗПУ) в ООО "Центральный блок" отсутствует".
Вместе с тем, положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об Аукционе, как отсутствие в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, осуществляемым таким юридическим лицом, соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренной документацией об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика не представили надлежащих доказательств, подтверждающих недостоверность информации об участнике закупки, в том числе, поскольку в ЕГРЮЛ вносились изменения, в том числе, 19.05.2014.
Таким образом, действия Аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии заявки ООО "Центральный блок" требованиям документации об Аукционе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 04.12.2014 по делу К-1792/14 по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 04.12.2014 по делу N К-1792/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании, материалы по делу от 11.12.2014 N К-1830/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2014 г. N К-1830/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был