Постановление Верховного Суда РФ от 3 марта 2015 г. N 302-АД14-6438 Суд оставил ранее принятые судебные постановления без изменения, жалобу общества - без удовлетворения, поскольку вина общества в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами подтверждена представленными в материалы дела доказательствами

Постановление Верховного Суда РФ от 3 марта 2015 г. N 302-АД14-6438

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Ангарский лес" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 01.08.2014 по делу N А19-8945/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества "Ангарский лес" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области от 19.05.2014 N ЗВАТН-081/6 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

закрытое акционерное общество "Ангарский лес" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области от 19.05.2014 N ЗВАТН-081/6 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 01.08.2014, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.

При изучении доводов жалобы и обжалуемых судебных актов оснований для отмены судебных актов не установлено.

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В ходе проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности общества (заготовка и первичная переработка лесоматериалов, валка леса, раскряжевка хлыстов на сортименты, заготовка сортиментов, транспортировка сортиментов) образуются отходы производства и потребления.

При этом не обеспечено проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения, не составлены паспорта на опасные отходы, образующиеся в процессе деятельности 1-4 класса опасности, не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не разработан и не согласован Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, что является нарушением требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 14, части 1 статьи 15, части 3 статьи 18, части 2 статьи 19, статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30, Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды признали обоснованным вывод административного органа о несоблюдении указанных требований, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения принятых судебных актов не имеется.

Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные указанным в жалобе были предметом проверки судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.

При указанных обстоятельствах оснований для признания оспариваемого судебного акта незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Иркутской области от 01.08.2014 по делу N А19-8945/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу закрытого акционерного общества "Ангарский лес" - без удовлетворения.

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации

А.Г. Першутов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.