Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 9 февраля 2015 г. N АКПИ14-1451 О признании недействующими пункта 5, абзаца 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", внесенных приказом Министерства транспорта РФ от 22 ноября 2010 г. N 263

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Росгидромет оспаривал отдельные изменения, внесенные Минтрансом России в Федеральные авиационные правила по подготовке и выполнению полетов в гражданской авиации. Речь идет о данных, которые используются при подготовке к полету, включая метеорологические условия. Согласно изменениям в качестве указанной информации используются сведения из источников, которые командир воздушного судна, эксплуатант посчитают достоверными.

Верховный Суд РФ признал оспариваемые изменения недействующими, поскольку они не соответствуют российскому законодательству и нормам международного права, нарушают права гидрометеорологических служб.

Росгидромет осуществляет метеорологическое обслуживание гражданской и экспериментальной авиации. Он предоставляет информационные услуги в области гидрометеорологии.

Деятельность по метеорологическому обеспечению полетов авиации является госуслугой, которая может быть оказана только уполномоченным метеорологическим органом.

Росгидромет является полномочным метеорологическим органом для предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации.

Из приложения к Конвенции о международной гражданской авиации следует, что снабжение эксплуатантов и членов летного экипажа метеорологической информацией осуществляет полномочный метеорологический орган государства. Следовательно, международными правилами определен обязательный источник информации.

Из содержания международных стандартов не следует, что эксплуатанты и командиры воздушных судов не должны учитывать информацию полномочного метеорологического органа.

Между тем оспариваемые изменения допускают не принимать во внимание метеорологическую информацию, предоставляемую полномочным метеорологическим органом государства.


Решение Верховного Суда РФ от 9 февраля 2015 г. N АКПИ14-1451


Текст решения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, декабрь 2015 г., N 12 (в извлечении)


Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 апреля 2015 г. N АПЛ15-142 настоящее решение оставлено без изменения


Настоящее решение вступило в законную силу 28 апреля 2015 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 19 мая 2015 г. N 105)