Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. N 7288-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Даны разъяснения по вопросам применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг с 1 января 2015 г.

Повышающие коэффициенты применяются при отсутствии коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки. Они устанавливаются к нормативам потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (кроме коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды).

Повышающие коэффициенты составляют: с 1 января по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля по 31 декабря 2015 г. - 1,2; с 1 января по 30 июня 2016 г. - 1,4; с 1 июля по 31 декабря 2016 г. - 1,5; с 2017 г. - 1,6.

Для применения повышающих коэффициентов уполномоченный орган субъекта Федерации должен установить для каждого вида коммунальных услуг нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (базовый норматив) и с его применением (повышенный норматив). При отсутствии регионального нормативного акта, устанавливающего повышенный норматив потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент.

Если технической возможности установить прибор учета в жилом помещении нет, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется базовый норматив. Однако в результате ремонта или реконструкции ситуация может измениться. Поэтому Минстрой России считает целесообразным проводить обследования многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которую возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Такие обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения повышенного норматива.

Базовый норматив также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги в ветхих и аварийных домах, подлежащих сносу или капремонту до 1 января 2013 г., а также в домах с малым потреблением электро-, теплоэнергии и природного газа.

Даны разъяснения по вопросу направления средств, полученных в качестве разницы при расчете платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Приведены особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению и отоплению.

Пояснен вопрос расчета платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях.

 

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. N 7288-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг"

 

Текст письма опубликован в Информационном бюллетене "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2015 г., N 4, в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2015 г., N 2

Текст Приложения опубликован в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", май 2015 г., N 5 (часть II)