Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Азира" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению социологического исследования по теме: "Изучение общественного мнения населения Иркутской области о результатах деятельности органов местного самоуправления в Иркутской области по итогам 2014 года" (номер извещения 0134200000115000197) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, нарушившего порядок заключения контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе, а также действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представители Оператора электронной площадки и Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.01.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 696 666, 67 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.02.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Азира" с минимальным предложением о цене контракта 1 577 550,19 рублей.
1. В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не регулируются процедурные сроки в специальном порядке. Следовательно, порядок исчисления установленных законом сроков определяется общими положения Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 16.06.2015 размещения в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2015 N 0134200000115000197-3 (далее - Протокол подведения итогов), срок направления протокола разногласий установлен - до 23:59 01.03.2015. Вместе с тем, учитывая положения Гражданского кодекса Российской Федерации, указанный срок переносится на 02.03.2015.
На заседании Комиссии Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым 01.03.2015 19:00:18 Заказчику электронной площадкой было направлено уведомление в личный кабинет Заказчика на сайте Оператора электронной площадки об истечении 13-дневного срока направления протокола разногласий Заказчику, при этом Оператором электронной площадки Заявителю не блокировалась возможность направлении Заказчику протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявителем 02.03.2015 направлен Заказчику протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 04.03.2015 N N 0134200000115000197-5 Заказчиком принято решение об признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта на основании того, что протокол разногласий размещен Заявителем 02.03.2015, по истечению тринадцати календарных дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, действия Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Заявителем 02.03.2015 направлен протокол разногласий, нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Азира" обоснованной в части действий Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.03.2015 N К-186/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2015 г. N К-186/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был