Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 октября 2014 г. N 03-11-06/2/55215
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения предельного размера доходов, позволяющего налогоплательщикам сохранять право на применение упрощенной системы налогообложения, и сообщает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам отчетного (налогового) периода доходы перешедшего на применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса установлено, что датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные в счет оказания услуг, должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса в случае возврата налогоплательщиком полученных от покупателей (заказчиков) авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.
Учитывая изложенное, при возврате сумм авансов, полученных налогоплательщиком в период применения упрощенной системы налогообложения, на сумму возвращенных авансов следует уменьшить налоговую базу по налогу (авансовым платежам по налогу), уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Данный порядок распространяется на порядок определение предельного размера доходов, позволяющего налогоплательщикам сохранять право на применение упрощенной системы налогообложения (пункту 4 статьи 346.13 Кодекса).
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При возврате сумм авансов, полученных налогоплательщиком в период применения УСН, на эту сумму следует уменьшить налоговую базу по УСН.
Данный порядок распространяется на порядок определениz предельного размера доходов, позволяющего налогоплательщикам сохранять право на УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 октября 2014 г. N 03-11-06/2/55215
Текст письма официально опубликован не был