Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО "Алекс-Медика" по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает.
Законом N 94-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.
При этом частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, заказчик формирует предмет заказа самостоятельно с учетом требований антимонопольного законодательства, исходя из собственных нужд.
Для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан Приказ N 273 (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный N 21367). Номенклатура основана на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП).
Практика применения Приказа N 273 показала необходимость внесения изменений в отдельные позиции Номенклатуры. В этой связи издан приказ Минэкономразвития России от 6 мая 2013 г. N 245 "О внесении изменений в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273" (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2013 г., регистрационный N 28672).
С целью практического использования данного документа необходимо было сначала товары, работы, услуги, которые предполагались к размещению заказа, отнести к кодам ОКДП, а затем в зависимости от соответствия их кодам ОКДП определить группу в указанных документах.
Так, по мнению Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития России, пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации, изготовленный из нервущейся безосколочной пятислойной пленки-ламината прозрачного цвета (полиэстер 12 мкм/полипропилен 40 мкм.) и медицинской бумаги, плотностью не менее 60 г/м2 может относиться к коду 25.22.11.120 "Мешки и сумки, включая конические, кроме мешков для мусора, из полимеров этилена с поверхностной плотностью не более 120 г/м2".
Пакет для стерилизации самоклеящийся для медицинской паровой и газовой стерилизации, состоящий полностью из бумаги, может относиться к коду 21.21.12.158 "Пакеты бумажные".
Вместе с этим обращаем внимание, что перечисленные в письме виды продукции относятся в ОКПД# к разным группам:
24.64.11.112 Фотопластинки рентгеновские и фотопленки плоские для медицинских, включая стоматологические, и ветеринарных целей, прочие;
24.66.42.315 Бумаги индикаторные и реактивные;
21.25.14.550 Бумага в рулонах, листах или дисках, разграфленная для регистрирующих приборов;
21.12.21.310 Вата целлюлозная хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения в рулонах шириной более 36 см или в прямоугольных (включая квадратные) листах с размерами хотя бы одной стороны более 36 см в развернутом виде;
21.12.21.590 Бумага крепированная и полотно из целлюлозного волокна хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения, в рулонах шириной более 36 см или в прямоугольных листах с размерами хотя бы одной стороны более 36 см в развернутом виде, с массой 1 м. кв. каждого слоя более 25 г.;
21.12.30.350 Бумага фильтровальная лабораторная;
21.25.14.554 Бумага для механической и тепловой записи;
21.22.12.910 Изделия санитарно-гигиенического или медицинского назначения из бумаги и т.п., не включенные в другие группировки;
21.23.11.192 Бумага для термопечатающих устройств.
В то же время Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России сообщает, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также не регулирует вопросы, связанные с формированием лотов, и в котором не предусматривается использование Номенклатуры для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 января 2015 г. N Д28и-71 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был