Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Согласно пункту 3 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 приказа N 155.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа N 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа N 155.
Таким образом, если все заявки на участие в конкурсе, аукционе или окончательные предложения, содержащие предложения о поставке российских, белорусских и казахстанских товаров были отклонены, преференции не применяются.
В совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 5 мая 2009 г. N 6989-АП/Д05, АЦ/13195 даны разъяснения о применении приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" (далее - приказ N 427)
Приказ N 427 издан в соответствии с частью 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В соответствии со статьей 113 Закона N 44-ФЗ Закон N 94-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года. В связи с этим нормативные акты, принятые в соответствии с Законом N 44-ФЗ, не могут применяться.
Таким образом, разъяснения совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 5 мая 2009 г. N 6989-АП/Д05, АЦ/13195 не распространяются на правоотношения, возникшие в ходе применения приказа N 155.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 декабря 2014 г. N Д28и-2811 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был