Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2015 г. N 03-03-06/4/4305 Об учете бюджетным учреждением расходов в целях налогообложения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2015 г. N 03-03-06/4/4305

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, связанному с порядком учета бюджетным учреждением в целях налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, а также земельного налога, сообщает следующее.

Согласно положениям пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно положениям пункта 1 статьи 252, а также подпункта 14 пункта 1 и пункта 2 статьи 251 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций бюджетные учреждения вправе учитывать только те расходы, которые непосредственно связаны с ведением предпринимательской деятельности. При этом пропорционального деления налогов между уставной бюджетной и предпринимательской деятельностью главой 25 НК РФ не предусмотрено.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.С. Кизимов

 

Возник вопрос о порядке учета бюджетным учреждением в целях налогообложения прибыли налога на имущество организаций, а также земельного налога.

Согласно Закону о некоммерческих организациях финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимости и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль бюджетные учреждения вправе учитывать только те расходы, которые непосредственно связаны с ведением предпринимательской деятельности. При этом пропорционального деления налогов между уставной бюджетной и предпринимательской деятельностью НК РФ не предусмотрено.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2015 г. N 03-03-06/4/4305


Текст письма официально опубликован не был