Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 03-03-06/1/61180
Вопрос: При заключении государственного контракта на выполнение работ по развитию функциональных возможностей единой системы организация по требованию государственного заказчика, для обеспечения выполнения обязательств по контракту оформила банковскую гарантию в пользу заказчика на срок выполнения работ и гарантийных обязательств (срок гарантийного обязательства - 18 месяцев с даты выполнения работ). Контракт выполнен полностью в 3-м квартале 2014 года. Доход по нему получен и отражен в 3-м квартале 2014 года. Срок гарантийного обязательства истекает в первом квартале 2016 года.
Сумма вознаграждения за предоставление банковской гарантии уплачена единовременно.
Организация в налоговом учете применяет метод начисления.
Каков порядок признания расходов на банковскую гарантию в налоговом учете организации в периоде, выполнения договора, а также в последующие периоды?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно пункту 1 статьи 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, полагаем, что расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, необходимо учитывать равномерно в течение срока, на который она приобретается.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин России, расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, необходимо учитывать равномерно в течение срока ее действия.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 03-03-06/1/61180
Текст письма официально опубликован не был