Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12 ноября 2014 г. N 03-04-06/57158 О зачете и возврате сумм НДФЛ, перечисленных в бюджет налоговым агентом в авансовом порядке - до даты фактического получения налогоплательщиком дохода

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12 ноября 2014 г. N 03-04-06/57158

 

Вопрос

О зачете и возврате сумм НДФЛ, перечисленных в бюджет налоговым агентом в авансовом порядке - до даты фактического получения налогоплательщиком дохода.

 

Ответ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу удержания налога на доходы физических лиц налоговым агентом и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (пункт 3 статьи 226 Кодекса).

Следовательно, до истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, не имеется оснований для исчисления налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет.

На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Согласно пункту 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

При этом уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается (пункт 9 статьи 226 Кодекса).

Следовательно, перечисление денежных средств в счет уплаты налога на доходы физических лиц налоговым агентом в авансовом порядке, то есть до даты фактического получения налогоплательщиком дохода, главой 23 Кодекса не предусмотрено.

В случае если организация - налоговый агент произвела перечисление денежных средств в счет уплаты налога на доходы физических лиц в авансовом порядке, произвести зачет ошибочно перечисленных сумм в счет предстоящих платежей по указанному налогу не представляется возможным. В таком случае налоговому агенту следует обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет организации суммы, ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации, и произвести уплату налога на доходы физических лиц в установленном порядке в полном объеме независимо от возврата ранее уплаченных денежных средств.

 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики

Р.А. Саакян

 


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12 ноября 2014 г. N 03-04-06/57158


Текст письма опубликован в журнале "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", апрель 2015 г., N 4