Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 марта 2015 г. N 03-02-08/10499
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
В силу частей 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 06.11.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.12.2011"
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса установлено, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Налогоплательщики могут участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах самостоятельно или через своих представителей.
Обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Кодекса.
Полагаем, что необходимость в создании "независимой структуры" для урегулирования разногласий между налогоплательщиком и налоговым органом не требуется.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик обязан в течение 4 лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Экономический субъект обязан хранить первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторские заключения о ней в течение сроков, устанавливаемых по правилам организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года. При этом он должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухучета и их защиту от изменений.
В силу НК РФ инспекция вправе требовать от плательщика документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты.
По мнению Минфина России, создание независимой структуры для урегулирования разногласий между налогоплательщиком и инспекцией не требуется.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 марта 2015 г. N 03-02-08/10499
Текст письма официально опубликован не был