Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 марта 2015 г. N 03-07-13/1/14947 О применении НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан в отношении сырья, ввозимого на территорию РФ с территории Республики Казахстан, и продуктов переработки данного сырья, вывозимых с территории РФ на территории государств, не являющихся государствами - членами Договора о Евразийском экономическом союзе

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 марта 2015 г. N 03-07-13/1/14947

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан в отношении сырья, ввозимого на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан, и продуктов переработки данного сырья, вывозимых с территории Российской Федерации на территории государств, не являющихся государствами - членами Договора о Евразийском экономическом союзе, и сообщает.

Пунктом 2 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года, определено, что взимание косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, при выполнении работ, оказании услуг при осуществлении таких операций между хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору.

На основании положений пунктов 1, 28 и 29 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При этом местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, признается территория этого государства.

В связи с этим местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемые российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан в отношении товаров (сырья), ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан от пункта отправления, расположенного на территории Республики Казахстан до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, а также товаров (продуктов переработки сырья), вывозимых с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства, в том числе государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, от пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до пункта назначения, расположенного на территории иностранного государства, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, установленных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Возник вопрос о применении НДС по транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым российской организацией хозяйствующему субъекту Казахстана в отношении сырья, ввозимого в Россию из Казахстана, и продуктов переработки данного сырья, вывозимых из нашей страны на территории государств, не являющихся членами Договора о ЕАЭС.

В связи с этим разъяснено следующее. Транспортно-экспедиционные услуги в отношении товаров (сырья), ввозимых в Россию из Казахстана от пункта отправления в Казахстане до пункта назначения в нашей стране, а также товаров (продуктов переработки), вывозимых из России на территорию иностранного государства, в том числе не являющегося членом ЕАЭС, от пункта в России до пункта назначения в иностранном государстве, облагаются НДС по нулевой ставке. При этом в налоговые органы нужно представить документы, предусмотренные НК РФ.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 марта 2015 г. N 03-07-13/1/14947


Текст письма официально опубликован не был