Письмо Минфина России от 25 февраля 2015 г. N 02-01-10/9214
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о разъяснении отдельных вопросов, связанных с расходами бюджетов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и сообщает.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью, а от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса.
На основании пунктов 2, 3 статьи 125 Гражданского кодекса от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также юридические лица и граждане.
На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса право оперативного управления на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По мнению Департамента, указанные положения распространяются и на жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Из положений пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) вытекает, что в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не входят. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
От лица муниципального образования расходы по уплате указанных взносов могут осуществлять соответствующие муниципальные учреждения.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определено, что государственные (муниципальные) казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы.
В силу положений статей 215, 296 Гражданского кодекса имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными казенными учреждениями на праве оперативного управления. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Исходя из определенных законодательством целей создания государственных (муниципальных) учреждений и статьи 69.1 Бюджетного кодекса финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, в том числе уплата ими взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется за счет бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, которые в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
По вопросу о коде вида расходов классификации расходов бюджетов, по которому подлежат отражению расходы по уплате указанных взносов, отмечаем, что письмом Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028 расходы на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет управляющей организации, в целях уплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исходя из их целевого предназначения, рекомендовано отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", увязанному с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Аналогично следует отражать расходы казенных учреждений по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что в структуру платы за жилье и коммунальные услуги для нанимателя помещения государственного или муниципального жилищного фонда не входят взносы на капремонт общего имущества в многоквартирном доме. Соответствующие работы проводятся за счет собственника фонда.
От лица муниципального образования расходы по уплате взносов могут нести соответствующие учреждения.
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, в т. ч. уплата ими взносов, осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Затраты на уплату взносов на специальный счет или счет регионального оператора рекомендуется отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", увязанному с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Письмо Минфина России от 25 февраля 2015 г. N 02-01-10/9214
Текст письма официально опубликован не был