Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 ноября 2013 г. N 03-11-11/50653
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях главы 26.1 Кодекса понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 Кодекса.
В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 5 статьи 346.6 Кодекса, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.
Согласно пункту 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 ГК РФ (в редакции до 1 марта 2013 г.) глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно пункту 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
В связи с этим, при преобразовании юридического лица - крестьянского (фермерского) хозяйства в крестьянское (фермерское) хозяйство, осуществляющее деятельность без образования юридического лица, права и обязанности реорганизованного крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица переходят к предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.
Пунктом 9 статьи 50 Кодекса установлено, что при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
Исходя из этого, индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, образованного на базе реорганизованного крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица, вправе уменьшить налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за 2012 год на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов крестьянским (фермерским) хозяйством - юридическим лицом, в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 5 статьи 346.6 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.