Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 03-11-06/2/53560
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении упрощенной системы налогообложения и, исходя из содержащейся в письме информации, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу могут учитывать расходы на приобретение основных средств.
Согласно пункту 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
В целях главы 26.2 Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.
При этом расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Указанные расходы учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
В связи с этим при приобретении объекта основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов с рассрочкой платежа, организация имеет право после перехода с 1 января 2014 года на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, учесть в составе расходов стоимость указанного основного средства, в части, оплачиваемой после изменения объекта налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.