Письмо ГТК РФ от 31 марта 1997 г. N 02-13/5919 "Об утверждении Временной технологии перевозок под таможенным контролем автопоездов, автофургонов, полуприцепов и контейнеров с участием железнодорожного и автомобильного транспорта" (с изменениями и дополнениями)

Письмо ГТК РФ от 31 марта 1997 г. N 02-13/5919
"Об утверждении временной технологии перевозок под таможенным контролем автопоездов, автофургонов, полуприцепов и контейнеров с участием железнодорожного и автомобильного транспорта"

С изменениями и дополнениями от:

25 июля 1997 г., 14 августа 1998 г., 6 января 2000 г.

ГАРАНТ:

Согласно письму ГТК РФ от 22 января 2004 г. N 01-06/2109 и письму ГТК РФ от 17 февраля 2004 г. N 01-06/5794 настоящее письмо применяется в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ


Направляем Вам, утвержденную 14.03.97 года "Временную технологию перевозок под таможенным контролем автопоездов, полуприцепов и контейнеров с участием железнодорожного и автомобильного транспорта".

Прошу принять меры по оперативному доведению документа до подчиненных таможен и исполнению документа.


Заместитель Начальника управления
организации таможенного контроля

Е.В. Рыбаков


Временная технология перевозок
под таможенным контролем автопоездов, автофургонов, полуприцепов и контейнеров с участием железнодорожного и автомобильного транспорта
(утв. ГТК РФ, МПС РФ 14 марта 1997 г.)

С изменениями и дополнениями от:

25 июля 1997 г., 14 августа 1998 г., 6 января 2000 г.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по применению настоящей технологии, направленную письмом Московского таможенного управления от 9 июля 1999 г. N 05-14/8187


Информация об изменениях:

Письмом ГТК РФ от 14 августа 1998 г. N 21-08/17088 в раздел 1 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


1. Общие положения


Настоящая технология распространяется на перевозку любых грузов, кроме спирта этилового и водки, железнодорожным транспортом на специализированных платформах в полуприцепах, автопоездах, автофургонах и контейнерах из Европы, Финляндии, российских морских портов (кроме портов Калининградской области) назначением на железнодорожные станции Московской железнодорожного узла (Кунцево-2, Москва-Рижская, Москва-Тов.-Рязанская, Москва-Тов.-Смоленская, Москва-Тов.-Павелецкая, Москва-2-Митьково, Москва-Бутырская, Москва-Товарная-Октябрьская, Москва-Тов.Курская), с последующей доставкой груза автомобильным транспортом на склад временного хранения, находящийся на территории г. Москвы или Московской области.

Перевозка автопоездов, автофургонов на железнодорожном подвижном составе должна производится "на особых условиях" в сопровождении водителя, который находится в отдельном специально оборудованном вагоне для сопровождения. Перевозка полуприцепов осуществляется без сопровождения водителя.

По железнодорожному участку пути перевозка оформляется международной железнодорожной накладной установленной формы с приложением документов, необходимых для осуществления таможенного контроля (например, товаро-транспортная накладная, счет-фактура и т.д.).

Перевозка автопоездов и автофургонов без книжки МДП не осуществляется.

Перевозка груза производится под таможенным контролем на всем пути следования в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем в грузовых отделениях автотранспортных средств (контейнерах), соответствующих Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденными приказом ГТК России от 19.08.94 N 426. В качестве средств идентификации используются таможенные печати и пломбы, а также пломбы грузоотправителя. Досмотр груза в пути следования осуществляется только при наличии оснований полагать, что груз перевозится с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации. При завершении железнодорожной части перевозки, должностными лицами Московской железнодорожной таможни производится внешний осмотр транспортных средств и средств таможенной идентификации. При наличии видимых повреждений транспортных средств и нарушении целостности средств таможенной идентификации транспортные средства помещаются в зону таможенного контроля для проведения полного досмотра и определения ответственности перевозчика за нарушение установленных правил доставки под таможенным контролем.

ГАРАНТ:

См. Правила доставки товаров под таможенным контролем, утвержденные приказом ГТК РФ от 20 мая 1996 г. N 304


Таможенное оформление грузов производится с помещением их на склады временного хранения получателя, указанного с международной товарно-транспортной накладной, (или на СВХ, с владельцем которого он заключил договор) или без фактического помещения в случаях, определяемых действующими нормативными актами ГТК России.

Обеспечение уплаты таможенных платежей при перевозке товаров железнодорожным транспортом не производится, в том числе и в отношении товаров, указанных в приложении 2 к приказу ГТК России от 08.04.96 N 212.

Автомобильная перевозка автопоездов и автофургонов осуществляется по книжке МДП. Автомобильная перевозка полуприцепов и контейнеров до СВХ осуществляется таможенным перевозчиком на собственном подвижном составе в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем, при этом экспедитор вносит на депозит таможни, в регионе деятельности которой находится станция назначения, 50 тыс. долларов США в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. В случае одновременного прибытия железнодорожным составов на несколько станций назначения, обеспечение уплаты таможенных платежей производится по каждой станции назначения в размере 50 тыс. долларов США.

Автомобильный перевозчик несет ответственность перед таможенными органами, включая уплату таможенных платежей, до передачи товаров на временное хранение либо фактического выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенное оформление товара с уплатой всех таможенных платежей производится конечным получателем груза в таможенном органе назначения.


2. Порядок таможенного оформления грузов при ввозе их на таможенную территорию Российской Федерации


2.1. Перевозка автопоездов и автофургонов


Для сдачи автопоездов и автофургонов к перевозке на железную дорогу экспедитор должен представить в пограничный таможенный орган товаросопроводительные документы и книжку МДП.

На основании разрешения таможенного органа производится погрузка автопоездов и автофургонов на специализированные платформы.

Железнодорожные накладные оформляются в соответствии с действующими правилами со следующими особенностями: в качестве отправителя и получателя может указываться экспедитор, который должен раскредитовать документы на станции назначения, в графе "Особые заявления отправителя" проставляется номер автопоезда или автофургонов, а также номер книжки МДП, наименование окончательного получателя груза и его почтовый адрес.

Пограничный таможенный орган присваивает номер ДКД на железнодорожную часть перевозки, который вписывается в железнодорожную накладную. В ДКД проставляется направляющий штамп с указанием в нем железнодорожной таможни станции назначения. Одновременно должностные лица пограничного таможенного органа производят оформление книжки МДП до таможни в регионе деятельности которой находится получатель товара. В графе 40 ДКД указывается номер книжки МДП.

О прибытии автопоездов и автофургонов на станцию назначения уведомляется таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, в соответствии с существующими правилами перевозки грузов под таможенным контролем, и получатель, указанный в железнодорожной накладной. Железнодорожная станция передает в таможню железнодорожные перевозочные документы, прибывающие с грузом ДКД, товаро-транспортные накладные, книжку МДП с оформлением факта передачи этих документов в специальной книге.

Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, информирует в установленном порядке таможенный орган отправления о прибытии груза, проставляет в железнодорожной накладной, дорожной ведомости (в графе "Отметки таможни") и листах ДКД отметку "Товар поступил", заверяет ее личной номерной печатью, что является подтверждением завершения таможенного оформления перевозочных документов по железной дороге и возвращает перевозочные документы на станцию. При этом в книжке МДП никаких отметок не проставляется.

Дальнейшая доставка на СВХ осуществляется по книжке МДП, оформленной пограничным таможенным органом. Таможня назначения информирует пограничный таможенный орган о поступлении груза и выдает автомобильному перевозчику свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем.

Пограничный таможенный орган держит на контроле одновременно две перевозки: по железной дороге с использованием ДКД и автомобильным транспортом с применением книжки МДП.

В случае возврата автопоезда или автофургона железнодорожным транспортом, в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, представляется книжка МДП, ксерокопия и оригинал свидетельства о подтверждении доставки товаров с отметками таможенного органа назначения. После проверки оригинал указанного свидетельства и книжка МДП возвращаются перевозчику и служат основанием для пропуска автопоезда или автофургона через границу Российской Федерации.


Информация об изменениях:

Письмом ГТК РФ от 6 января 2000 г. N 01-06/115 пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.1


2.1.1. Перевозка автопоездов и автофургонов в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем (с применением ДКД)


При ввозе автопоездов и автофургонов на железнодорожных платформах в пограничный таможенный орган представляются документы, предусмотренные Правилами доставки товаров под таможенным контролем, в том числе свидетельства о допущении автотранспортных средств к перевозкам под таможенными печатями и пломбами, перечни товаров, перевозимых в каждом автотранспортном средстве с указанием их наименований, кодов по ТН ВЭД, веса, количества, стоимости.

Пограничный таможенный орган проверяет наличие пломб таможенных органов страны отправления (транзита) и оформляет ДКД на железнодорожную часть перевозки. При использовании одной железнодорожной накладной на весь состав транспортных средств допускается оформление одного ДКД на весь состав транспортных средств. При этом в графе 21 основного листа указываются номера железнодорожных платформ, а в графе 31 основного и добавочных листов ДКД указываются номера автотранспортных средств и дается ссылка на перечни товаров. Номер ДКД указывается в железнодорожной накладной. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется, за исключением случаев, определяемых ГТК России. Таможенным органом на грузовые отделения транспортных средств налагаются пломбы.

Железнодорожная станция назначения уведомляет таможенный орган, в регионе деятельности которого она находится, о прибытии автопоездов и автофургонов. Железнодорожная станция передает в таможенный орган пакет транспортных и товаросопроводительных документов. Таможенный орган проверяет сохранность пломб пограничного таможенного органа. В установленном порядке подтверждается доставка товаров и транспортных средств, документы с отметками о поступлении товаров, в том числе 3-й лист ДКД, передаются на железнодорожную станцию. Заверенные копии 3-х листов ДКД выдаются автомобильным перевозчикам.

Дальнейшая доставка товаров на СВХ, в регионе деятельности которых находятся получатели товаров, осуществляется автомобильным транспортом в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. На каждое автотранспортное средство оформляется ДКД.

Таможенный орган назначения, в регионе деятельности которого находится место доставки (СВХ), подтверждает в установленном порядке доставку товаров, выдает автомобильному перевозчику 3-й лист ДКД и свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем.

Пограничный таможенный орган и таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция назначения, контролируют железнодорожную часть перевозки. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция назначения, и таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место доставки (СВХ), контролируют автомобильную часть перевозки.

В случае обратного выезда автопоездов или автофургонов на железнодорожных платформах в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится пограничный пункт пропуска, представляется 3-й лист ДКД на железнодорожную часть перевозки и 3-и листы ДКД и свидетельства о подтверждении доставки товаров на автомобильную часть перевозки.

При обратном выезде автопоезда или автофургона своим ходом в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится пограничный пункт пропуска, представляется заверенная копия 3-го листа ДКД на железнодорожную часть перевозки и 3-й лист ДКД и свидетельство о подтверждении доставки товаров на автомобильную часть перевозки.

После проверки представленные документы возвращаются перевозчику и служат основанием для пропуска автопоезда или автофургона через границу Российской Федерации.


2.2. Перевозка полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров

ГАРАНТ:

См. Инструкцию об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом транзитом через территорию РФ, утвержденную приказом ГТК РФ и МПС РФ от 23 июля 2001 г. N 708/19


При ввозе груза в полуприцепах, контейнерах на таможенную территорию Российской Федерации и Таможенного союза на входной пограничной (или припортовой) станции оформляется ДКД на железнодорожную часть перевозки.

В качестве ДКД может использоваться дополнительный экземпляр дорожной ведомости, оформленный отправителем в двух экземплярах, с указанием в нем 9-значного кода товара согласно Гармонизированной системы описания и кодирования товара (ТН ВЭД СНГ), фактурной стоимости груза и регистрационного номера аналогичного номеру в графе 7 ДКД.

О прибытии полуприцепов или контейнеров с грузами на станцию назначения уведомляется таможенный орган, в регионе деятельности которого находится эта станция, и грузополучатель. Прибывающий с грузом ДКД на железнодорожную часть перевозки в соответствии с существующими правилами передается в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, и является основанием для оформления автотранспортных документов и ДКД на автомобильную часть перевозки.

Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, проставляет в железнодорожной накладной и дорожной ведомости в графе "Отметка таможни" и листах ДКД отметку "товар поступил", заверяет ее личной номерной печатью, что является подтверждением завершения таможенного оформления перевозочных документов по железной дороге.

После этого таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, информирует в установленном порядке таможенный орган отправления о поступлении товаров для их снятия с контроля.

Таможенный перевозчик или экспедитор по доверенности грузополучателя производит ряд операций, в том числе раскредитование перевозочных документов, оформление автотранспортных документов и ДКД на автомобильную часть перевозки. При оформлении ДКД в графе 40 указывается номер предшествующего ДКД, оформленного на железнодорожную часть перевозки, а в графе 50 - сведения о таможенном перевозчике, заверенные его официальной печатью, и обязательство о доставке товаров в таможенный орган назначения.

Железнодорожная станция передает полуприцепы (контейнеры) таможенному перевозчику или экспедитору только при наличии комплекта, оформленных в таможенном отношении документов: ДКД на железнодорожную часть перевозки и железнодорожную накладную со штампом "Товар поступил", заверенную личной номерной печатью работника таможни.

Автотранспортные документы и ДКД на автомобильную часть перевозки после оформления представителем таможенного перевозчика или экспедитора передаются должностным лицам таможенных органов. Два листа ДКД на автомобильную часть перевозки остаются на контроле в таможне, в регионе деятельности которой находится станция назначения, два других возвращаются представителю таможенного перевозчика или экспедитора и следуют вместе с комплектом автотранспортных документов на СВХ получателя для представления в таможню назначения.

Таможня назначения выписывает свидетельство о подтверждении доставки товаров, проставляет отметки в ДКД о прибытии груза и по одному экземпляру указанных документов выдает таможенному перевозчику. Таможенный перевозчик представляет в таможню, в регионе деятельности которой находится станция назначения, третий лист ДКД, а также ксерокопию и оригинал свидетельства о подтверждении доставки товаров. После проверки третий лист ДКД и копия упомянутого свидетельства возвращаются таможенному перевозчику.

Если таможенный перевозчик не отчитался перед таможней, в регионе деятельности которой находится станция назначения, за партию товара, прибывшую с предыдущим поездом, то последующие перевозки грузов этим перевозчиком приостанавливаются до представления документов, указанных в предыдущем абзаце.

Таможня назначения информирует в установленном порядке таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, о поступлении товара.

Возврат порожних полуприцепов и контейнеров осуществляется по полным грузовым документам с приложением к ним ксерокопии свидетельства о подтверждении доставки товаров, заверенной таможенным органом, выдавшим это свидетельство которая является основанием для пропуска полуприцепов и контейнеров через границу Российской Федерации.


Утверждено


Заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации

С.М. Беков


Первый заместитель Министра
путей сообщения Российской Федерации

Н.Е. Аксененко



Письмо ГТК РФ от 31 марта 1997 г. N 02-13/5919 "Об утверждении Временной технологии перевозок под таможенным контролем автопоездов, автофургонов, полуприцепов и контейнеров с участием железнодорожного и автомобильного транспорта"


Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 1997 г., N 7


Согласно письму ГТК РФ от 22 января 2004 г. N 01-06/2109 и письму ГТК РФ от 17 февраля 2004 г. N 01-06/5794 настоящее письмо применяется в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Письмо ГТК РФ от 6 января 2000 г. N 01-06/115


Письмо ГТК РФ от 14 августа 1998 г. N 21-08/17088


Письмо ГТК РФ от 25 июля 1997 г. N 01-15/14229


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение