Постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 июня 2012 г. N 5393 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление мэрии г. Новосибирска от 26 августа 2011 г. N 7777
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны без проведения торгов"
7 июня 2012 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 июля 2013 г. N 6908 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны без проведения торгов (приложение).
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны без проведения торгов на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 июня 2012 г. N 5393 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны без проведения торгов
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 августа 2011 г. N 7777)
7 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны без проведения торгов (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, их представителям по доверенности (далее - заявители):
государственным учреждениям;
религиозным организациям в случаях, предусмотренных федеральными законами;
территориальным центрам социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних, центрам помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальным приютам для детей и подростков, домам ночного пребывания, специальным домам для одиноких престарелых, не являющимся хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
иным субъектам, определенным федеральным законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны (далее - муниципальное имущество) без проведения торгов.
2.2. Муниципальная услуга от имени мэрии предоставляется департаментом земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями департамента - отделом по управлению имуществом управления муниципальной собственности мэрии (далее - отдел по управлению имуществом) и отделом аренды управления доходов от имущества мэрии (далее - отдел аренды).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", 1994, N 238 - 239);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", 1996, N 23 - 25, 27);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, N 162);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 N 1092 "О Порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной казны города Новосибирска" (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2008, N 96).
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40 (часть 1)).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключенный между департаментом и заявителем договор безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны города Новосибирска (далее - договор безвозмездного пользования);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о заключении договора безвозмездного пользования в департаменте.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению:
обращается лично в часы приема отдела аренды или по телефону в соответствии с режимом работы департамента;
обращается в письменной форме лично, в электронной форме или почтовым отправлением в адрес департамента.
2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов департамента, отдела по управлению имуществом, отдела аренды, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель представляет лично или направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление о заключении договора безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны города Новосибирска (далее - заявление) по образцу, указанному в приложении 2;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
справку о наличии расчетного счета в банке и отсутствии требований к нему;
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная заявителем;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная заявителем.
До 01.07.2012 заявитель представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте, самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не предоставлены документы, указанные в подпункте 2.9;
предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в связи с:
отсутствием правовых оснований для предоставления заявителю муниципального имущества в безвозмездное пользование;
отсутствием на момент обращения заявителя свободного муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
принятием решения о предоставлении указанного в заявлении муниципального имущества иному заявителю;
использованием указанного в заявлении муниципального имущества по действующему договору аренды, безвозмездного пользования.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11.1. Необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в соответствующую организацию за получением справки о наличии расчетного счета в банке и отсутствии требований к нему.
2.12. Срок регистрации заявления и документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники отдела по управлению имуществом либо отдела аренды осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 45 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела по управлению имуществом либо специалист отдела аренды, осуществляющие устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляться по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием обращений специалист отдела по управлению имуществом либо отдела аренды. Регистрация обращения осуществляется в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения.
2.14. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются департаментом личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.14.2. В помещениях департамента предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках департамента, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в отдел аренды.
3.1.2. Специалист отдела по управлению имуществом по приему заявления или специалист отдела аренды по приему заявления (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Специалист по приему заявления сверяет подлинники и копии документов, представленных заявителем.
3.1.5. Специалист по приему заявления вносит запись в журнал регистрации заявлений о заключении договора безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны города Новосибирска по образцу, указанному в приложении 4, и регистрирует заявление в информационной базе данных департамента.
3.1.6. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.7. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист по приему заявления в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги, отказ в приеме заявления и документов заявителю.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и документов специалисту отдела по управлению имуществом по рассмотрению заявления или специалисту отдела аренды по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Заявление и документы передаются специалисту по рассмотрению заявления в день их приема.
3.2.3. В течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2.
3.2.4. В течение двух дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 3.2.3, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги, отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.7. Проверка документов на установление права на получение муниципальной услуги, отсутствие права на получение муниципальной услуги осуществляется в течение семи дней с момента регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку договора безвозмездного пользования.
3.3.2. Проект договора безвозмездного пользования оформляется в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении 5.
3.3.3. Срок подготовки проекта договора безвозмездного пользования составляет не более пяти дней со дня рассмотрения заявления.
3.3.4. Специалист по рассмотрению заявлений выдает заявителю проект договора безвозмездного пользования в течение двух дней со дня его подготовки.
3.3.5. Проект договора безвозмездного пользования выдается для подписания заявителю лично или его представителю.
3.3.6. Заявитель по истечению 10 дней со дня получения проекта договора безвозмездного пользования обязан представить подписанный проект договора в департамент.
3.3.7. В течение двух дней со дня поступления проекта договора безвозмездного пользования, подписанного заявителем, в департамент договор подписывается начальником департамента.
3.3.8. Специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней заносит информацию о заключении договора безвозмездного пользования в информационную базу данных департамента и регистрирует договор безвозмездного пользования в журнале регистрации договоров безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны города Новосибирска (приложение 6).
При регистрации договору безвозмездного пользования присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.9. Зарегистрированный договор безвозмездного пользования выдается заявителю лично или его представителю в течение двух дней.
3.3.10. В случае установления отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется в форме уведомления, в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе).
3.3.11. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 14 дней с момента установления отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.12. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного рабочего дня с момента подготовки передает уведомление об отказе на подпись начальнику департамента.
3.3.13. Подписание уведомления об отказе начальником департамента осуществляется в течение двух дней со дня направления на подпись.
3.3.14. Уведомление об отказе направляется заявителю не позднее, чем через три дня с момента подписания.
3.3.15. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю договора безвозмездного пользования или уведомления об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления муниципальной собственности мэрии (далее - начальник управления муниципальной собственности);
начальником управления доходов от имущества мэрии (далее - начальник управления доходов от имущества);
начальником отдела по управлению имуществом;
начальником отдела аренды.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департаментом создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных подпунктом 2.9 административного регламента;
отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено подпунктом 2.9;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены подпунктом 2.11;
отказа мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие):
муниципальных служащих - начальнику управления муниципальной собственности либо начальнику управления доходов от имущества;
должностных лиц управления муниципальной собственности, управления доходов от имущества - начальнику департамента;
начальника департамента - мэру города Новосибирска.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию, департамент, управление.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование юридического лица, от имени которого подается жалоба, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы не указан почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы заявителем в управление, департамент, мэрию.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается соответствующим руководителем структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 июня 2012 г. N 5393 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в безвозмездное
пользование имущества муниципальной
казны города Новосибирска
без проведения торгов
Информация
о месте нахождения, графике работы департамента, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска, электронной почты
7 июня 2012 г.
N п. |
Наименование структурного подразделения |
Место нахождения |
График работы |
Номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска, электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска |
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 718 |
Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.; пятница: с 9.00 до 17.00 час.; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час. |
227-51-00, www.novo-sibirsk.ru, dzio@admnsk.ru |
2 |
Отдел по управлению имуществом управления муниципальной собственности мэрии города Новосибирска |
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 403 |
Понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00 час., с 14.00 до 17.00 час.; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час. |
227-51-31, 227-51-34, 227-51-55, 227-51-35 |
3 |
Отдел аренды управления доходов от имущества мэрии города Новосибирска |
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 715а |
Понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00 час., с 14.00 до 17.00 час.; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час. |
227-51-38, 227-51-67, 227-51-68, 227-51-69, 227-51-70, 227-51-72, 227-51-74, 227-51-75, 227-51-76, 227-51-78, 227-51-79 |
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 июня 2012 г. N 5393 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в безвозмездное
пользование имущества муниципальной
казны города Новосибирска
без проведения торгов
(с изменениями и дополнениями от 7 июня 2012 г.)
|
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
|
Образец заявления
о заключении договора безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны без проведения торгов
Прошу заключить (переоформить) договор безвозмездного пользования нежилым помещением (зданием, сооружением), расположенным по адресу: _______________________________________________
|
|
(адрес помещения)
техническая характеристика:
общая площадь _______ кв. м, в том числе: этаж _________ кв. м; ____ (N на плане), подвал ____________ кв. м __________ (N на плане).
|
Цель использования помещения: |
|
|
Заявитель |
|
(полное наименование юридического лица,
|
|
сокращенное наименование юридического лица)
ОКПО ________________________ ИНН ______________________ ОКОНХ ______________________
Почтовый адрес юридического лица с указанием почтового индекса: __________________________
|
|
Юридический адрес юридического лица с указанием почтового индекса: ______________________
|
|
Банковские реквизиты:
наименование банка _______________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
корр. счет ________________________________________________________________
расчетный счет ___________________________________________________________
телефон офиса ___________________ телефон бухгалтерии ______________________
|
В лице |
|
(Ф. И. О., должность)
|
Основание |
|
(Устав, положение, свидетельство)
|
Заявитель |
|
|
|
|
М. П. |
(Ф. И. О., должность) |
|
(подпись) |
Приложения: 1. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная заявителем.
2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная заявителем.
3. Поэтажный план и экспликация с обозначением предоставляемого в безвозмездное пользование недвижимого имущества, подписанные организацией, осуществляющей обслуживание муниципального имущества, и ссудополучателем (каждый лист).
4. Копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица.
5. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя.
6. Надлежащим образом оформленная доверенность (для представителей заявителей).
7. Справка о наличии расчетного счета в банке и отсутствии требований к нему (для муниципальных учреждений - справка о бюджетном финансировании).
8. Копия предыдущего договора безвозмездного пользования (при его наличии).
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в безвозмездное
пользование имущества муниципальной
казны города Новосибирска
без проведения торгов
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов
/----------------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги |
\----------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /----------------\
| Проверка документов на | | Отказ в приеме |
| установление наличия права | | заявления и |
| на получение муниципальной услуги | | документов |
\-----------------------------------/ \----------------/
|
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в безвозмездное
пользование имущества муниципальной
казны города Новосибирска
без проведения торгов
Журнал
регистрации заявлений о заключении договора безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны города Новосибирска
N |
Дата |
Наименование заявителя |
Предмет заявления |
Количество документов и число листов в документах |
Ф. И. О. специалиста, принявшего документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в безвозмездное
пользование имущества муниципальной
казны города Новосибирска
без проведения торгов
Примерная форма договора
безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны города Новосибирска
г. Новосибирск |
"____" _____________________ г. |
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска в лице _______________________________________, действующего(-ей) на основании Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, именуемый в дальнейшем "Ссудодатель", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Центр муниципального имущества" в лице _________________________________, действующего(-ей) на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Держатель имущества муниципальной казны", с одной стороны, и ______________________________________________, в лице _______________________________________, действующего(-ей) на основании ___________ _________________________________, именуемое в дальнейшем "Ссудополучатель", с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Ссудодатель совместно с Держателем имущества муниципальной казны предоставляет Ссудополучателю в безвозмездное временное пользование __________________________________________, (нежилое помещение, здание, сооружение) |
расположенное по адресу: |
|
, |
именуемое далее "объект недвижимости".
Характеристика объекта недвижимости: общая площадь ______ кв. м, в том числе этаж _______ кв. м, подвал _______ кв. м, цоколь _______ кв. м (план и экспликация прилагаются).
1.2. Объект недвижимости, указанный в подпункте 1.1, передается Ссудополучателю для использования под:
Лит. |
Этаж |
Площадь |
Категория |
Специализация |
|
|
|
|
|
1.3. Передача объекта недвижимости в безвозмездное пользование не влечет перехода права собственности на него к Ссудополучателю.
1.4. Обращение взыскания по долгам Ссудополучателя на объект недвижимости, полученный в безвозмездное пользование, не допускается.
1.5. Ссудополучатель в случае надлежащего исполнения своих обязательств по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок. Ссудополучатель обязан письменно уведомить Ссудодателя о желании заключить такой договор за три месяца до окончания действия настоящего договора.
При заключении договора на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
1.6. Произведенные Ссудополучателем отделимые улучшения полученного в пользование объекта недвижимости являются его собственностью. Неотделимые улучшения полученного в пользование объекта недвижимости производятся Ссудополучателем за его счет и только с разрешения Ссудодателя и Держателя имущества муниципальной казны. Стоимость неотделимых улучшений и затраты на содержание объекта недвижимости по окончании срока договора Ссудополучателю не возмещаются.
2. Обязанности и права сторон
2.1. Ссудодатель совместно с Держателем имущества муниципальной казны обязуются:
передать Ссудополучателю объект недвижимости по передаточному акту в течение пяти дней в состоянии, пригодном для использования (техническая документация передается, если она имеется в наличии у Ссудодателя);
не препятствовать Ссудополучателю в пользовании переданным объектом недвижимости;
в случае аварий, произошедших не по вине Ссудополучателя, Держатель имущества муниципальной казны оказывает ему необходимое содействие по устранению аварии.
2.2. Ссудодатель вправе:
распоряжаться объектом недвижимости, в том числе произвести его отчуждение или передать в возмездное пользование третьему лицу, при этом к новому собственнику или пользователю переходят права по настоящему договору (при этом настоящий договор подлежит переоформлению);
требовать от Ссудополучателя исполнения возложенных на него обязанностей по настоящему договору;
контролировать использование объекта недвижимости, переданного в безвозмездное пользование.
2.3. Ссудополучатель обязуется:
использовать объект недвижимости исключительно по целевому назначению, указанному в подпункте 1.2;
содержать объект недвижимости в технически исправном и санитарном состоянии, выделять для этих целей необходимые средства. Аналогичные требования распространяются на прилегающую территорию, пропорционально площади объекта недвижимости. При отсутствии у Ссудополучателя специальных ремонтно-эксплуатационных служб обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций производится по дополнительному договору с Держателем имущества муниципальной казны или иными организациями за счет Ссудополучателя;
оплачивать коммунальные услуги в соответствии с условиями, предусмотренными в прямых договорах с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг, либо держателю имущества муниципальной казны, заключить договоры на возмещение эксплуатационных расходов держателю имущества муниципальной казны, включая оплату его услуг по контролю за сохранностью объектов недвижимости муниципальной казны и услуги по обеспечению страхования арендуемого объекта недвижимости в размере, установленном правовыми актами мэрии города Новосибирска;
в случае аварий немедленно поставить в известность Держателя имущества муниципальной казны и принять меры по устранению последствий аварии;
указывать в юридических реквизитах адрес, по которому он получает корреспонденцию;
при предоставлении отдельно стоящего (пристроенного) здания либо помещения в отдельно стоящем (пристроенном) здании осуществлять обслуживание и текущий ремонт кровли и фасада здания пропорционально занимаемой площади за счет собственных средств;
осуществлять текущий и капитальный ремонт объекта недвижимости;
не использовать объект недвижимости для осуществления рекламы табачных и алкогольных изделий;
не производить никаких перепланировок и реконструкции объекта недвижимости без письменного согласования с Ссудодателем, Держателем имущества муниципальной казны и разрешения управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска;
не сдавать объект недвижимости как в целом, так и частично в аренду, не передавать в пользование третьим лицам;
если объект недвижимости выбывает из строя ранее полного амортизационного срока службы по вине Ссудополучателя, возместить причиненный Ссудодателю ущерб в соответствии с действующим законодательством;
обеспечить беспрепятственный доступ представителей Ссудодателя и Держателя имущества муниципальной казны для проведения проверок состояния и использования объекта недвижимости;
по окончании срока действия договора либо при досрочном освобождении объекта недвижимости передать недвижимое имущество по передаточному акту Держателю имущества муниципальной казны в исправном состоянии с учетом нормативного износа в срок 5 дней с даты окончания срока действия договора либо с даты досрочного расторжения.
2.4. Ссудополучатель не вправе осуществлять с объектом недвижимости, передаваемым по договору, следующие действия:
производить продажу, сдачу в аренду, безвозмездное пользование третьему лицу;
вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ;
отдавать в залог;
производить другие действия, которые могут повлечь за собой отчуждение муниципальной собственности;
в случае проведения технической инвентаризации Ссудодателем совершать действия, препятствующие инвентаризации объекта недвижимости.
3. Риск случайной гибели
3.1. Риск случайной гибели или случайного повреждения полученного по настоящему договору в безвозмездное пользование имущества несет Ссудополучатель, если имущество погибло или было испорчено в связи с тем, что он использовал его не в соответствии с настоящим договором или назначением имущества, либо передал его третьему лицу без согласия Ссудодателя.
3.2. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование по данному договору, Ссудополучатель несет также и в том случае, когда с учетом фактических обстоятельств, Ссудополучатель мог предотвратить его гибель или повреждение (порчу) пожертвовав своим имуществом, но предпочел сохранить свое имущество.
4. Имущественная ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору, а также за изменение или прекращение договора в одностороннем порядке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность по нормам гражданского законодательства Российской Федерации и в соответствии с требованиями настоящего договора.
4.2. В случае ухудшения состояния объекта недвижимости, переданного по настоящему договору, а также его потребительских качеств сверх нормативного износа, Ссудополучатель возмещает убытки от ухудшения качества объект недвижимости из расчета его стоимости на момент расторжения договора. Произведенные Ссудополучателем неотделимые улучшения не возвращаются, их стоимость не возмещается.
5. Изменение и расторжение договора
5.1. Изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, за исключением случая, установленного в подпункте 5.6.
5.2. По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут или изменен по решению суда в случаях, установленных законом и настоящим договором.
5.3. По требованию ссудодателя договор расторгается досрочно в случаях, когда Ссудополучатель:
использует объект недвижимости не в соответствии с договором или его назначением (подпункт 1.2);
не выполняет обязанностей по поддержанию объекта недвижимости в исправном состоянии или его содержанию;
не использует объект недвижимости более трех месяцев подряд;
проводит реконструкцию или перепланировку объекта недвижимости без разрешения Ссудодателя;
существенно ухудшает состояние объекта недвижимости;
без согласия Ссудодателя передал объект недвижимости третьему лицу;
не обеспечивает беспрепятственный доступ представителей Ссудодателя и Держателя имущества муниципальной казны для проведения проверок состояния и использования объекта недвижимости.
Основания для расторжения договора, указанные в настоящем пункте, соглашением сторон установлены как существенные условия договора и подтверждаются актом проверки использования объекта недвижимости.
5.4. Гибель переданного объекта недвижимости, его снос, постановка на капитальный ремонт в соответствии с установленным законом порядком прекращают действие настоящего договора.
5.5. Уведомление о прекращении договора и об освобождении объекта недвижимости направляется Ссудодателем за две недели до окончания срока действия договора.
5.6. Досрочное освобождение Ссудополучателем занимаемого по настоящему договору объекта недвижимости без уведомления Ссудодателя и оформления передаточного акта до истечения срока действия договора является основанием для расторжения договора в одностороннем порядке с момента установления такого факта Ссудодателем или Держателем имущества муниципальной казны. При этом Ссудодатель имеет право передать объект недвижимости другому лицу.
6. Прочие условия договора
6.1. Перемена собственника используемого объекта недвижимости, реорганизация Ссудодателя не является основанием для изменения условий или расторжения договора.
6.2. Споры, возникающие при исполнении договора, решаются путем переговоров. В случае недостижения соглашения, споры подлежат урегулированию в судебном порядке.
6.3. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются нормами действующего законодательства.
6.4. По окончании срока действия настоящего договора либо после его досрочного расторжения, Ссудодатель не является правопреемником Ссудополучателя по его обязательствам, вытекающим из настоящего договора.
6.5. В случае изменения юридического адреса стороны договора обязаны в десятидневный срок уведомить об этом друг друга.
7. Срок действия договора
7.1. Срок безвозмездного пользования устанавливается с " ___ " __________________ г. до " ___ " ______________ г.
Приложения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Договора:
1. Акт приема-передачи имущества муниципальной казны города Новосибирска.
8. Юридические реквизиты, подписи сторон
Ссудодатель: Ссудополучатель:
Банковские реквизиты: |
Приложение
к договору безвозмездного пользования
имуществом муниципальной казны
города Новосибирска
Примерная форма
акта приема-передачи имущества муниципальной казны города Новосибирска, расположенного по адресу: ______________________________________
г. Новосибирск |
"____" ______________ 20 __ г. |
Мы, нижеподписавшиеся, Держатель имущества муниципальной казны в лице _______________________________ и Ссудополучатель _______________________ в лице _________________________ составили настоящий акт о нижеследующем:
Держатель имущества муниципальной казны передает Ссудополучателю во временное пользование нежилое помещение (здание, сооружение) общей площадью _____ кв. м, в том числе: этаж ______ кв. м, подвал _____ кв. м, цоколь _____ кв. м.
Характеристика здания, в котором расположен сдаваемый объект: |
|
|
(тип здания: жилое или административное, этажность)
общая поэтажная площадь ________________________________________ кв. м;
технический паспорт N ____________ от _____________.
Техническое состояние передаваемого помещения (здания, сооружения) характеризуется следующим:
состояние стен _____________________________________________________________________________; состояние потолков _________________________________________________________________________; состояние пола ____________________________________________________________________________; состояние окон и дверей ____________________________________________________________________; состояние электрооборудования _____________________________________________________________; состояние сантехнического оборудования _____________________________________________________; прочие конструкции ________________________________________________________________________; необходимость проведения текущего и капитального ремонта ___________________________________. |
ПЕРЕДАЛ Держатель имущества муниципальной казны: ____________________________________________ Должность __________________________________ Ф. И. О. ____________________________________ Подпись: ___________________________________ М. П. |
ПРИНЯЛ Ссудополучатель:__________________________ __________________________________________ Должность ________________________________ Ф. И. О ___________________________________ Подпись: __________________________________ М. П. |
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в безвозмездное
пользование имущества муниципальной
казны города Новосибирска
без проведения торгов
Журнал
регистрации договоров безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны города Новосибирска
N п. |
Дата регистрации договора |
Регистрационный номер договора |
Ф. И. О. заявителя |
Площадь помещения, кв. м |
Адрес помещения |
Наименование юридического лица, за которым закреплено помещение |
Личная подпись получателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имущество муниципальной казны г. Новосибирска без проведения торгов предоставляется государственным учреждениям, религиозным организациям в случаях, предусмотренных федеральными законами, территориальным центрам социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних, центрам помощи детям, социальным приютам для детей и подростков, домам ночного пребывания, специальным домам для одиноких престарелых, не являющимся хозяйствующими субъектами.
Муниципальная услуга предоставляется департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска. Непосредственным исполнителем услуги является структурное подразделение департамента - отдел аренды управления доходов от имущества.
decor:{Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о заключении договора безвозмездного пользования в департаменте. Из них 7 дней отводится на проверку представленных документов, проект договора подготавливается в течение 5 дней. Заявитель по истечению 10 дней со дня получения проекта договора безвозмездного пользования обязан представить подписанный проект договора в департамент. После чего договор подписывается начальником департамента и регистрируется в департаменте.
Административный регламент устанавливает перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Постановление мэрии г. Новосибирска от 26 августа 2011 г. N 7777 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов"
Текст постановления опубликован в сборнике "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 9 сентября 2011 г. N 66
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 июля 2013 г. N 6908 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Новосибирска от 7 июня 2012 г. N 5393